Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Круглова, Татьяна, Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по Формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

Тема: Математическое путешествие

Воспитатель: Круглова Т. М.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тип непрерывной образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: считает в пределах 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание 

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки

больше, меньше, равно.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Упражнять в умении отгадывать загадки

Развивать умение общаться со взрослым, сверстниками.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,

навыки самооценки.

Способствовать развитию индивидуальных качеств ребенка, его

интересов и потребностей.

Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно или совместно

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методические приёмы: Эмоциональный настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, цифры, знаки,

Демонстрационный материал: «письмо», геометрические фигуры,

Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями на сравнение чисел, числовая лента.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Раз такое хорошее настроение я предлгаю вам отправиться в путешествие, вы согласны? (ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и

произносят заклинание:

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре –

Так стучат колеса,

Если поезд мчится.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре –

Помогает поезд

Мне считать учиться.

Дети двигаются до первой станции

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите мы подъехали к станции «Геометрические фигуры» но наш поезд не поедет дальше пока мы не выполним задания.

Дети подходят к магнитной доске и выполняют задание, необходимо расколдовать жителей этой станции, чтобы их расколдовать мы должны правильно разгадать загадки.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я - ..(квадрат)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?.. (треугольник)

4. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте, дети, дружно:

Получился бы...(овал)

6. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый дошкольник

А зовусь (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель прикрепляет отгаданные фигуры

на доску.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Жители города «Геометрических

Фигур» расколдованы. Они благодарят нас, и теперь наш поезд может ехать дальше.

Дети двигаются дальше.

Но вот наш поезд прибыл на станцию «Цифроград» (дети подъезжают к интерактивной доске), и снова нас с вами ждет очередное задание.

Числа живущие на этой станции забыли свои места и перепутались. Помогите числам встать на свои места. Расставьте их по порядку (работа с интерактивной доской).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и снова наш поезд может продолжать свое путешествие, занимайте свои места за столами математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Ответы детей (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на

столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные

знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать

и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они

заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Ребята а мы с вами приехали на последнюю станцию и на этой станции нас ждет сюрприз но как нам его найти? (дети находят конверт)

Заключительная часть

Воспитатель читает конверт с заданиями: «Прыгните на ногах столько раз сколько кругов на карточке. (сколько раз вы прыгнули?)

Сделайте столько шагов сколько раз я хлопну в ладоши, хлопните столько раз сколько показывает цифра. (Дети выполняют задание) и после всех испытаний находят сюрприз.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Где мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....