Интеграция математического содежания в педпроцессе
статья по математике на тему

Утимишева Фаиля Абдул-Кадировна

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области-развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_elementarnyh_mat.predstavleniy.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области-развитие речи.

  В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а итогом такого образования является формирование у детей основ математической культуры. Математика является мощным методом познания, приучает детей к общению, способности мыслить, анализировать.

Интеграцию математического развития можно осуществлять через многие образовательные области в частности –развитие речи.

Интегрированные занятия снимают у детей усталость, переутомляемость, перенапряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, которые повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивает воображение, внимание, память. Интегрированные занятия также предполагают развитие творческой активности.

Под логико-математическим развитием дошкольников мы понимаем сдвиги и изменения в познавательной активности ребёнка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ним логических операций.

Интеграция математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач. Развитие классификации, сравнении, анализа осуществляется в процессе игр с логическими блоками, наборами геометрических фигур. Все виды деятельности помогают детям в изучении материала, добиваться успеха в усвоении материала, с интересом решать задачи и применять их, закрепляются количественные отношения (много. мало, больше, столько же), умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, во времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам) сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого используем в работе потешки, загадки, считалки

   Формирование элементарных математических представлений связано с образовательной областью «Речевое развитие» , где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и обрабатывается правильное звукопроизношение. Например, игра «Концовка» используется для развитие речи детей, включая в активный словарь терминологию «выше-ниже», «толстый-тонкий». (Если сосна выше, то берёза -ниже, воспитатель произносит начало, а дети продолжают его, используя также и картинки)

Для развития устной речи используются дидактические игры «Когда это бывает?», «Путешествие в утро, день. вечер, ночь»,

«Где мы побывали, что мы повидали». Игра «Составь загадку» -проводится для увеличения словарного запаса слов, развития умения описывать данную фигуру, и т.д.

   Используя дидактические игры, в том числе словесные, в процессе формирования математических представлений даёт возможность проводить работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонематический, лексический, грамматический) и на этой основе развивать связанную речь с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. Ребёнок приучается к тому, что об одном и том же предмете или явлении можно спросить по-разному.  При проведении интегрированных занятий важным является соотношение знакомого и нового материала.   Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни. Во время дежурства дети называют какое количество посуды не хватает на столах, на какое количество детей накрыты столы сегодня. Во время прогулки и после возвращения с детьми отмечаем нынешний день, месяц, время года, проговаривая какой день был вчера, и какой день будет завтра.

   Интегрированный подход помогает решать задачи воспитания и развития ребёнка, не перегружая его, создаёт положительный эмоциональный настрой, формирует познавательные интересы.    

 

Утимишева Ф А-К.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеграция математического развития и двигательной активности дошкольников через игру"

Дорогие коллеги! Работая с детишками более 20 лет, разработала   немало развивающих игр, пособий.Очень мне близка тема «Интеграция математического развития и двигательной активности». Хочу с...

Возможности интеграции математических представлений в повседневной жизни в ДОУ и дома

Возможности интеграции математических представлений в повседневной жизни в ДОУ и дома...

Интеграция математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Использования метода интеграции математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ГДОУ...

интеграция "Математические представления +физическая культура"

Учебный календарно-тематический план по «Познавательному развитию», раздел «Математические представления»с интеграцией образовательной области «Физическое развитие»...

Педагогический совет "Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности"

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в формировании элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности...

Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста

Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста          Идея интеграции основана на том, что в процессе освоени...