Педагогический совет "Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности"
методическая разработка на тему

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в формировании элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_muzyka_i_matematika.docx54.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический совет в ДОУ.

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем очередном педагогическом совете: «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности».

ТЕМА: «Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности»

      ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Педагогическая гостинная

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в формировании элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности

     

 ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.11.2017г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Вступление (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  2. Итоги тематического контроля по теме: «Уровень математического развития дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  3. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  4. Модель успешного занятия по ФЭМП.   (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)
  5. Решения педсовета  (отв. Брязгун А.Ф. ст. воспитатель)

И чтобы нам с вами было легче работать,  предлагаю начать наш педсовет с Упражнения «Комплимент».  

 Так как основной упор педсовета обращён на математику, поэтому каждый из вас должен  сказать  по очереди друг другу приятные слова,  связанные с математикой, например: «Лариса, ты сегодня выглядишь на 5»

  1. Вступление «Развитие  математических  представлений  у  дошкольников средствами  музыкально-театрализованной  деятельности»

Итак, переходим к первому вопросу:

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

           Освоение детьми дошкольного возраста математики в рамках Концепции развития

 математического образования является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

 

Уже давно доказано, что существует связь между музыкой и математикой, многие учёные и музыканты разрабатывали труды по этой проблеме  

Математика и музыка - два предмета, два полюса человеческой культуры.

Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая  духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи образовательной деятельности.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

Занимаясь занятиями по математике и занятиями по музыкально-театрализованной деятельности, выявили следующие совпадения:

Это цифровые обозначения. 

Как и в математике, в музыке встречаются цифры:

звукоряд – 7 нот,

нотный стан – 5 линеек.

Наличие в математике и музыке противоположностей.

Математика

Музыка

Плюс-минус

Больше – меньше

Сложение – вычитание

Умножение – деление

Четное число – нечетное число

Мажор - минор

Быстро - медленно

Тихо - громко

Низкий звук - высокий звук

Бемоль (понижение) – диез (повышение)

А так же деление нот, и счёт ритма.

Если подумать, то на первый взгляд, математика и театрализованная деятельность - это  тоже две мало составляющие между собой, но если вникнуть глубже, то можно увидеть, что театрализованная  деятельность направлена на развитие у детей: ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и др.)  

Включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи. Элементы театральной математики, маскируют ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.  

А в совокупности математика и музыкально-театрализованная деятельность способствует активному включению ребенка в образовательную деятельность.

Таким образом, математика и музыкально-театрализованная деятельность  тесно связаны между собой.  Дети,  изучающие музыку, лучше усваивают математику, и наоборот детям, понимающим математику, легче дается музыка.

А теперь переходим к вопросу

  1. Итоги тематического контроля по теме: «Уровень математического развития дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»  

 (СПРАВКА)

Исходя из рекомендаций можно отметить , что реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (ФГОС) заставляет пересмотреть устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.

  1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Математическое развитие дошкольников – позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических  представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Математическое образование дошкольника – это целенаправленный процесс обучения элементарным математическим представлениям и способам познания математической  действительности в дошкольных учреждениях и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Уважаемые коллеги, скажите, в  какую  образовательную область  входит ФЭМП ?    ("Познание"), правильно, а я вам предлагаю карточки с описанием образовательнх областей, а ваша задача определить, какая же является познанием.  Давайт с вами разделимся на три команды. ( раздаю КАРТОЧКИ)

  1. Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

  1. Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

  1. Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

 

Познание предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?.........

Ответы: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

Т.е необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Практика  показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми  обобщённых, систематизированных знаний по всем разделам в объёме  программы:

Перед вами показатели. Критерии чего вы видите на экране?

(предпосылки универсальных учебных действий)

  1. Сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм.
  2. Сформированность целеполагания (способности принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать средства её осуществления, добиваться получения результата.
  3. Умение решать проблемы творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации, владение логическими операциями. Использование речевых средств для решения коммуникативных  и познавательных задач.
  4. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверсниками.

(Верно, это предпосылки универсальных учебных действий:))

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра.

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии элементарных математических представлений дошкольника.

(12  СЛАЙД)

Игры  по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы – они перед вами на экране:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

 В математических  играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Также условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в возрастных группах.

 

Многие  психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной  форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Нетрадиционные  занятия играют немаловажную роль в развитии элементарных математических представлений:

  1. Занятия-соревнования -  

(Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) ;

  1. Занятия КВН -  

(Предполагают разделение детей на 2подгруппы и проводятся как математическая викторина);

  1. Театрализованые занятия -  

(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);

  1. Занятия - сюжетно-ролевые игры - 

(Педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения) ;

  1. Занятия-сомнения (поиска истины) –

 (Исследовательская деятельность детей типа тает-не тает, летает-не летает);

  1. Занятия-путешествия;
  2. Занятия-сказки;
  3. Занятия типа «Следствие ведут знатоки» -

(Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией) ;

  1. Занятия типа «Поле чудес» -

(Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей).

Также математическому развитию способствует использование в работе с дошкольниками нетрадиционных методов

К данной группе методов относятся:

  • моделирование - (например, предложить детям использовать модели (заместители)при воспроизведении такого же количества предметов (купить в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировать фишками, так как поставлено условие - кукол в магазин брать нельзя,
  • элементарные опыты  - (Детям можно предложить, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить: объем воды одинаков, 
  • занимательные проблемные ситуации -  (Например, формируя у дошкольников временные представления, мы можем предложить следующую проблемную ситуацию: «Золушке вовремя нужно вернуться с балла домой, а дворцовые часы вдруг остановились!»,
  • математические сказки, проектная деятельность и т. д. - Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности; мотивируют активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки.

Основные ошибки,  встречающиеся на занятиях по ФЭМП?

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:

-Многословие, неточность в постановке вопросов;

-однообразие наглядного материала, заданий;

-неверное расположение материала;

-использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и  каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т.д.

Модель успешного занятия по ФЭМП.

Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т.д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия в форме пирамидки. 

Думаю, вы согласитесь с тем, что успех занятия во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию, о которой мы вспоминали на консультации. Это…. назовите пожалуйста: …………(термины которыми мы с вами оперируем)

- множество;

- число;

- счётная и вычислительная деятельность;

- величина;

- геометрические фигуры;

- время;

- пространство.

Итак, первое колечко в нашей пирамидке:   Компетентность педагога по данной проблеме

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и непрерывная  образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность входе  режимных моментов.

Занятия по математике рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, музыке, физкультуре.

К занятиям необходимо тщательно готовиться: (ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД)

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,

- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая)

Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие, и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие?  

правильно: 

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить),

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов),

4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Предлагаю вам сказать к какому возрасту относятся задачи. ( раздаю КАРТОЧКИ)

5.

Группа раннего возраста

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). Развивать умение видеть общий признак предметов группы.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.  Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе  взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

_____________________________________________________________________________________

3.

Младшая группа

       Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).

       Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами  много, один, ни одного.

       Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

__________________________________________________________________________________

2.

Средняя группа

- дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

- учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;

- учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

- сравнивать 2 группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей группы 1 предмет;

______________________________________________________________________________________

4.

Старшая группа

-Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую меньшую) часть множества или их равенство.

-Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

______________________________________________________________________________________

1.

Подготовительная группа

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операциями над ними.

Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.

Познакомить с числами второго десятка.

(Высказывания педагогов).

Используя конспекты, воспитатель конкретизирует, уточняет задачи (в конспектах обычно указываются образовательные задачи в самой общей форме), может изменить наглядный материал, по своему усмотрению определить число упражнений и их частей на занятии или в игре, привлечь дополнительные приемы активизации познавательной деятельности, индивидуализировать вопросы, задания по степени трудности для того или иного конкретного ребенка.

 Существование конспектов отнюдь не означает прямое следование готовому материалу, они оставляют возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы и т. д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.

Таким образом, второе колечко модели успешного занятия: Готовность воспитателя к занятию

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях  по математике? (Ответы воспитателей)

Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…

Давайте вспомним   (раздаю на  одних листочках названия методов, а на других их расшифровку, нужно соотнести правильно методы с их расшифровкой)

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу),

- указания воспитателя (в основном с детьми),

- план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы.

- демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Таким образом, третье колечко Пирамидки успешного занятия –

Выбор оптимальных методов и приёмов

Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. 

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)

Итак, четвёртое колечко нашей модели – Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

Тогда я вам предлагаю упражнение  “Просклоняй числительное”   -  (675 шаров)

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Математический словарь можно взять в книге Метлиной Л.С. “Математика в детском саду”

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя

Многократное упражнение детей.

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной   (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.

Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.

Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме

Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

Ситуации:

Итак, пятое колечко – Грамотная речь воспитателя 

На экране вы видите, как выглядит

модель успешного занятия по ФЭМП

И только при наличии всех этих компонентов, занятие будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Заключение:

  В ходе педсовета  предложены разнообразные  приемы,  которые  могут  применяться  педагогами  при формировании и закреплении математических представлений.

РЕФЛЕКСИЯ:

Предлагаю вам метод 3+2+1

Перед вами чистые листочки, ваша задача сейчас, написать  3 плюса которые вы увидели на  педсовете и, 2 минуса. Пожалуйста приступайте.  ….(пишут)

А теперь педагоги  которые нашли минусы должны предложить нам по 1 предложению как исправить минусы.

Проект решения:

  1. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию образовательной работы с детьми и родителями, по обновлению разивающей предметно-пространственной среды, устранить замечания.
  2. Продолжать  организовывать образовательную деятельность, направленную на развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности, на основе современных технологий развивающего обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Систематически включать в работу с детьми музыкально-театрализованные игры с элементами математики.
  4. Старшему воспитателю оказать содействие повышению уровня  педагогов в  практическом освоении  и использовании в работе с детьми методов развивающего обучения и дифференцированного подхода, обеспечивающих руководство в ходе непрерывной образовательной деятельности  на разных возрастных ступенях детства в свете реализации ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ

Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...

Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".

Ход педсовета  в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....

Педсовет на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС ДО"

Педсовет для воспитателей на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО"...

Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...