Главные вкладки

    Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".
    методическая разработка по теме

    Ход педсовета  в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕДСОВЕТ

    Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности.

    Задачи: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень; способствовать творческому уровню.

    Форма  проведения: конференция

    Повестка дня:

    1. Подведение итогов предыдущего педсовета.

    2. Вступительное слово зам. зав. по ВМР «Интегративный подход в организации образовательной деятельности»

    • Сообщения педагогов:
    • «Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения» - муз. рук.
    •   «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня».  «Сенсорное развитие в 1 младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений».

    3. Подведение итогов тематического контроля «Развитие познавательно – математических представлений у дошкольников средствами музыкально – театрализованной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте».

    4. Обсуждение открытого занятия «Плюсы и минусы интегрированного занятия».

    5. Практическая часть: педагогический тренинг «Математика вокруг нас».

    6. Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

    Ход педсовета

    1. Выступление зам. зав. по ВМР: по подведению итогов предыдущего педсовета. (справка по исполнению решения установочного педсовета).

    2.  Вступительное слово заведующей:

    Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. На сегодняшний день все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

    Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

    Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Накопленный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, неорганизованным. Направить его в нужное русло, сформировать частные и обобщенные способы познания необходимо в процессе обучения и познавательно общения. Все это служит фундаментом дальнейшего математического образования.

    Музыкальное воспитание ребенка как важнейшая составляющая  духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно – образовательного процесса.

    Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

    Вот почему мы будем сегодня рассматривать эту проблему на педагогическом совете.

    3. Сообщение зам. зав. по ВМР: «Интегративный подход в организации образовательной деятельности».

    Таким образом содержательная интеграция образовательных областей , обладающая разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в воспитательно - образовательный процесс. Сегодня мы рассматриваем интегративный подход в образовательной области «Познание», раздела ФЭМП. Можно ли провести параллель между музыкально – театрализованным развитием и математикой, как можно с помощью приобщения детей к миру искусства развить математические способности. Мы с Вами проследим особенности математического развития с 1 младшей группы и садовских группах. Итак, я хочу, предоставить слово воспитателю 1 младшей группы Панфиловой Ю.А. Она расскажет нам о  том, нужна ли математика малышу? Зачем такому крохе учить цифры? Ведь главная  ошибка взрослых – сведение такой многогранной и многоликой науки как математика к одному из ее разделов. А между тем, начальные математические представления малышу просто необходимы.

    4. Сообщение воспитателя: «Сенсорное развитие в 1 младшей группе».

    Далее мы заслушаем сообщение воспитателя старшей группы Деевой М.П. о содержании математического развития детей во время пребывания ребенка в детском саду.

    5. Сообщение воспитателя: «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня».

    В этих вопросах мы проследили развитие математических способностей детей на протяжении дошкольного возраста. Но тема нашего педсовета «Интеграция познавательно – математического

    развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности». В самой природе музыки лежат психотерапевтические и развивающие возможности. Используя музыку в нашей работе, за считанные минуты можно снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка. На протяжении всей жизни музыка сопровождает человека, поддерживает его, давая творческие силы, помогая во всех значимых жизненных моментах. В наше время музыка помогает решать многие задачи воспитательно – образовательного процесса:

    - создает благоприятный эмоциональный фон и устраняет нервное напряжение;

    - развивает воображение в процессе творческой деятельности, повышая активность;

    - формирует мыслительную деятельность и повышает качество усвоенных знаний;

    - обеспечивает психологическую и физическую нагрузку после учебной нагрузки во время физкультминуток.

            Но, чтобы воздействие музыки на здоровье ребенка оказалось благотворным, следует помнить о возможностях разрушительного влияния ее на организм человека. К таким негативным явлениям относится чрезмерно громкое и долгое воздействие ритмический звуковых потоков музыки, которые не соответствуют жизненным ритмам и возрасту детей.

            Подробнее о влиянии музыки на развитие дошкольников нам расскажет муз. руководитель Демкина Н.Е.

    6. Сообщение музыкального руководителя  «Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения».

    Мы рассмотрели с вами некоторые формы осуществления работы по ФЭМП. Перед проведением педсовета был проведен тематический контроль на младшей и средней группах по теме «Развитие познавательно математических представлений у дошкольников средствами музыкально – театрализованной деятельности», по итогам контроля можно сделать следующие выводы: (справка) + обсуждение открытого просмотра занятия по познавательному развитию в младшей группе.

     В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны, эмоционально захватывают детей. Становление логико – математического опыта ребенка успешно осуществляется в трех основных сферах его деятельности:

    1. в повседневных видах детской деятельности. Актуализации доступных ребенку связей, зависимостей, закономерностей в ходе выполнения режимных процессов, участие в труде, художественных видах деятельности.

    2. в играх, состязаниях, вечерах развлечениях, досугах детей.

    3. в познавательно – игровой и творческой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение представлений, умений, расширение области их применения и преобразования.

    7. Практическая часть. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что  ФЭМП можно обогащать и закреплять в абсолютно любом виде деятельности. Сейчас, я хочу, предложить Вам тренинг  «Математика вокруг нас» Вы делитесь по возрастным группам, выбирает себе карточку. В карточке – название сказки. Ваша задача вспомнить, как можно подробнее,  содержание сказки, определить разделы математики, поставить конкретные задачи из каждого раздела, распределить данные задачи  по возрастным группам.

            Вот и подошел к завершению наш педсовет. Вы очень плодотворно потрудились, и, я надеюсь, получили для себя массу полезной информации.

    Проект решения:

    1. Пополнить уголки театрализованной деятельности персонажами сказок с математическим содержанием.

    2. В следующем учебном году внести в годовое планирование смотр «Мы играем в математический театр».

    3. Музыкальному руководителю подобрать музыкальный репертуар с соответствующим содержанием и распространить на группы.

    4.  Использовать средства музыкального воспитания на занятиях по познавательно – математическому  развитию.

    5. Провести городское методическое объединение по теме «Совместная деятельность взрослых и детей на занятиях познавательного цикла» на 2 младшей группе ориентировочно в конце января начале февраля 2013 г.

    6. Продолжить подготовку согласно утвержденному плану.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности

    Исследование по данной теме заключается в необходимости выявления научных основ процесса развития творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности....

    Педсовет на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС ДО"

    Педсовет для воспитателей на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО"...

    Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО

    Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

    Повестка. Педсовет №4. Тема: "Театрально-игровая деятельность как средство речевого и творческого развития дошкольника в контексте ФГОС ДОО"

    Повестка. Педсовет №4. Тема: "Театрально-игровая деятельность как средство речевого и творческого развития дошкольника в контексте ФГОС ДОО"...

    Педагогический совет "Интеграция математического развития дошкольников в контексте музыкально-театральной деятельности"

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в формировании элементарных математических представлений дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности...

    «Технологии познавательно - речевого развития дошкольников в контексте ФГОС»

    МАТЕРИАЛЫ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...


     

    Комментарии

    Любопытная интеграция областей.