Педсовет на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контексте с ФГОС ДО"
учебно-методический материал на тему

Макалович Наталья Александровна

Педсовет для воспитателей на тему " Логико - математическое развитие дошкольников в контектсте с ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет № 2 на тему : "Логико - математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС ДО"

Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей, совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников, использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

Форма проведения:  Деловая игра " Педагогический пробег"

ПЛАН:

1. Выполнение решения педагогического совета  № 1.

2. Введение в проблему.

3. Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной  деятельности" - зам.зав. Г.А. Александрова.

4. Доклад "Математика - это интересно или трудно" - воспитатель Н.Р. Амирова.

5. Викторина " Хочу все знать!" - старший воспитатель Н.А. Макалович.

6. Обсуждение и принятие решения педсовета.

 ХОД ПЕДСОВЕТА:

1.Введение в проблему.

 В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Основным принципом ФГОС ДО  является - реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Поэтому нельзя забывать, что  ведущим видом деятельности в детском саду является игра.

Математика остается наиболее трудоемким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители , и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика сложная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша с вами задача - научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

2.  Итоги тематического контроля "Развитие логико - математических способностей дошкольников через организацию развивающей среды и непосредственно образовательной  деятельности" - зам.зав. Г.А. Александрова.

3. Доклад на тему : " Математика - это интересно или трудно?" - воспитатель Н.Р. Амирова.

4. Викторина "Хочу все знать!" - старший воспитатель Н.А. Макалович

1. Разминка - гимнастика для ума.

Вопросы:

1. Математика это:

  • Наука, изучающая, количественные отношения, пространственные формы и способы их измерения;
  • Наука, изучающая величины, количественные отношения;
  • Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их назначения.

2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является:

  • Дидактическая игра;
  • НОД;
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Самостоятельная деятельность детей.

2. Мозговой штурм.

Вопросы:

1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду по ФЭМП? (раздаточный и демонстрационный).

2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям - каким? ( быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

3. Методы , используемые на занятиях по ФЭМП. (словесные, наглядные, игровые, практические.

4. Приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (рассказ, беседа, описание, вопросы, показ, упражнения, объяснения, пояснения)

5. Основной метод обучения детей в младшей группе (наглядный)

6. Назовите два способа, которые  лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).

3. Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Реклама книг с математическим содержанием. (на слайде) фото книг.

4. Ведущий:  Скажем громкое "Ура" начинается игра!. Уважаемые коллеги проведите с командой соперников логико - математическую игру. Оценивается быстрота и правильность  ответов команды соперников.

5. "Логико - математические игры".(Слайд) - Амирова Н.Р.

6."Узорная шнуровка" -  составь сюжетную картинку используя геометрические фигуры. Время 5 минут каждой команде.

7. "Отгадай -ка!"

Каждой команде предлагается набор " Ферма", "Зоопарк", набор "Бусы на шнуровке" (решаем задачи). Уважаемые коллеги вам необходимо используя предложенный материал, составить условие задачи на сложение или вычитание. Время каждой команде 3 минуты.

8. Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины.

Итак, конкурс "Кто больше назовет математических сказок" (команды называют сказки по очереди)

На подготовку 3 минуты.

 ("Три поросенка", "Три медведя", "Цветик - семицветик", "Белоснежка и 7 гномов", "Дюймовочка", "Маленький Мук", " Два жадных медвежонка", " Двенадцать месяцев", "Три орешка для Золушки", "Волк и семеро козлят", "Семь Симеонов", "Тысяча и одна ночь", " Али -баба и сорок разбойников", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "38 попугаев", "Трое из Простоквашино", "101 долматинец!", "Три толстяка", " Три медведя", "Два Мороза", " Два веселых гуся", "Десятое королевство".

Подведение итогов. Слово жюри.

9. Решение педсовета. (проект)

1. Включать в план образовательной деятельности нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП.

2. Использовать в образовательной деятельности по ФЭМП игровые технологии.

3. Пополнить уголки занимательной математике материалами  содержащих логико - математические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".

Ход педсовета  в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...

Математическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...