Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятие: длинный - короткий, широкий -узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связную речь.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Музыка
Активизация словаря.
Название геометрических фигур;
Название цвета;

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес, на волшебную поляну! А на чем мы с вами поедем? 
Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал…(поезд).
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическимифигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем:- деревья бывают какие?
дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя.
Дети: - Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: -Стволы у них бывают какие?
Дети: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: - А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: - Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята, впереди нас лежит волшебная поляна, нам надо добраться до нее , но путь нам перегородили ручейки, сколько их?
Дети: - Два!
Воспитатель: - А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Размером, один широкий, другой узкий.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире?
Дети: - Легче тот, который уже.

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на нашу волшебную поляну, посмотрите, что на ней растет?
Дети: - Разноцветные цветы.
Воспитатель: - Какого цвета цветы здесь растут. (дети называют цвета). А сколько здесь цветов?(много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад)
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Ребята, а кто сидит на цветах?
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - Какого они цвета? Сколько их?
Дети: -Разных цветов и их много.
Воспитатель: -Давайте поможем бабочкам найти свой цветок по цвету.
Дети пересаживают бабочек.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, в группу, наш поезд уже нас заждался.
Садитесь все на свои места и поедем.
Уезжают под музыку.
Итог: 
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....