ООД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Максимова Галина Анатольевна

ООД "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_7tsvetik.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема « Путешествие по сказкам»

Цель : развитие познавательной деятельности детей.

1. Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к познанию , активную любознательность, стремление преодолевать трудности. Приобщать к общепринятым правилам поведения, толерантности ( один говорит ,все слушают)

2. Развивающие задачи

Создать условия для развития внимания , мышления, памяти .Формировать умение рассуждать и анализировать.

3. Образовательные задачи

Создать условия для формирования представлений детей о  порядковом счете,  упражнять в количественном счете до 8,закреплять  умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Коррекционные задачи

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию

Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», набор цифр, макет домика «Теремок».

Раздаточный: тарелочки, фасоль, горох, набор цифр до 8, пригласительные билеты; листы бумаги, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия

- Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят увидеть, как мы умеем играть, считать ,рисовать. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

-  Девочки и мальчики давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Подарили улыбку  друг другу?. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

- Ребятки, а вы любите сказки ?И я очень их люблю! Так  не отправиться ли  нам вместе в сказочную страну? Вы согласны  ?  Что ж давайте  все вместе  отправимся в мир сказок,  где  встретимся со сказочными героями  и вспомним  все о числах и цифрах. Скажу по секрету , что  сказочные герои готовятся к Новому году и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник , чтобы помешать сказочным героям попасть   на праздник , дал им очень трудные математические  задания .Поможем им справиться с трудностями ?

Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала  назовите  сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»)

2. Основная часть

Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок - цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов)

Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»

(показываем фигурки персонажей «Репка»)

- В какой сказке мы очутились?

- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что - то не так?

- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т.д.

-Молодцы, двигаемся дальше.

II

Отрываем 2-й лепесток«Лети, лети лепесток…». Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат конверты с цифрами)

- Ребята, перед вами лежат конверты с цифрами, вам необходимо выложить числовой ряд. Давайте вспомним, как нужно их выкладывать (слева - направо).

Приступаем к заданию (работаем в паре). Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

 - Лягушка живет в квартире, расположенной между квартирами 1 и 3 (2) .

-  Зайка живет в квартире между квартирами 3 и 5 (4). В какой квартире живет Зайка?

-  Справа от Зайки поселилась Лиса, в какой квартире она живет? (5).

 А мышка слева от Лягушки, в какой квартире поселилась Мышка? (1).

-  У Волка номер квартиры, следующий после 6, в какой квартире поселился волк? (7).

  -  А медведь живет в квартире, номер которой на 1 больше, чем 7, в какой квартире поселился медведь?(8).

Сколько всего героев?

Отлично, всех расселили по квартирам.
                                                                III

А мы отрываем  3 лепесток Пальчиковая гимнастика « Теремок»

- В чистом поле теремок     ( « веер»)

Был не низок  , не высок.

Звери разные в нем жили,   ( « здравствуй»)

Дружно жили – не тужили !

Там и муха, и лягушка,       ( « колечки»)

Зайка с лисонькой – подружкой,

Еж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк !

Набрел на теремок мишка косолапый, ( « замок»)

Раздавил он теремок своей огромной лапой !

Звери очень испугались,      ( « волны»)

Поскорее разбежались.

А потом собрались снова,    ( « здравствуй»)

Чтобы дом  построить новый.

А теперь живут все вместе   ( « колечки»)

И поют такие песни:

« Стоит в поле теремок         ( « веер»)

Он не низок , не высок….»

IV

А мы отрываем 4 лепесток :«Лети, лети лепесток…» и попадаем в сказку «Золушка».

- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох.. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Внимательно выслушайте и отложите на верхней полоске 8 семян фасоли, а горошин на одну меньше, чем фасолин.(Дети раскладывают фасоль и горох на  карточки с полосками

- Чего больше? На сколько? Чего  меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

V

Отрывам 5-й лепесток. «Лети, лети лепесток…»

- Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

В понедельник я купался,   (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.        ( изображаем рисование)

В среду долго умывался,    (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

VI

Отрываем 6-й лепесток« Лети, лети лепесток…» и попадаем в сказку «Три поросенка».

 Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить  полянку, чтобы она была красивой.

В левый верхний угол рисуем солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом

Поросята, думаю, очень довольны и рады  вашей помощи.

3 Итог«Лети, лети лепесток… Вели ,чтоб мы снова оказались в нашем саду !»

 Вот мы и снова в своей группе . Спасибо дети , вам, что  помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они обязательно  попадут на Новогодний бал.

А у вас будет Новогодний бал? А вы хотите, чтобы на ваш праздник пришли родители?

А седьмой лепесток у цветика – семицветика -  волшебный. Он дарит вам, ребятки, пригласительные билеты для ваших родителей. Но они пока черно-белые! Давайте раскрасим их! ( дети раскрашивают изображения елочек и т.д.)

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Спасибо ! Вы все молодцы !