Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Юрьевна

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

1.     Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

2.     Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

3.     Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

                                                                     Выполнил :воспитатель  ТкачеваТ.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети: октябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: третий.

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Коля, посчитай до 20;

Арина, посчитай до 10 и обратно;

Ярик, посчитай от 9 до 4;

Лев посчитай от 8 до2.

Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.

Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир в каждом этаже?

- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек

- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.

- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

А сейчас решим задачки, слушайте внимательно

В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам. (6+4)

Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).

Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)