Математика с Розой Барбоскиной
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Арчер Наталья Александровна

Возрастная категория детейстаршая группа

Время проведения: февраль, 2018г

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и правильно называть их.

- закрепить представления о длине и ширине предмета;

- закрепить знание порядка дней недели;

- Развивать речь, включая в активный словарь термины (налево, направо, вперед, назад);

- ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, внимание,  усидчивость;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_s_rozoy_barboskinoy_2018.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная категория детейстаршая группа

Время проведения: февраль, 2018г

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и правильно называть их.

- закрепить представления о длине и ширине предмета;

- закрепить знание порядка дней недели;

- Развивать речь, включая в активный словарь термины (налево, направо, вперед, назад);

- ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, внимание,  усидчивость;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Конверты  с заданиями;

2. Молоток деревянный;

3. Геометрические фигуры разных цветов;

4. Цветные полоски разной длины и ширины;

5. Карточки с цифрами;

6. Телефон;

7. Карта.

Раздаточный материал:

1. Карточки с цифрами;

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята я очень рада видеть вас. А теперь  посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздоровайтесь! Давайте пошлём им хорошее настроение! (сдуваем с ладошки). А теперь, перед тем, как начать занятие, сделаем математическую разминку.  Давайте все встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

А сейчас…(слышен чей-то плач) Ребята, вы слышите?

А сейчас…(плач, заходит Роза Б.).

Ребята, кто это?(Роза Барбоскина!) Роза, а почему ты плачешь?

РБ. У меня завтра контрольная по математике…, а потом кастинг в школу моделей…И мама сказала, что не пустит меня на кастинг, если я не напишу хорошо контрольную! Генка сказал, что ему некогда со мной заниматься, правда задания мне подготовил, но я там ничего не понимаю… (плачет) . А ещё он сказал, что когда я выполню последнее задание, то меня ждет сюрприз! А я обожаю сюрпризы! А вы?

В. Ребята, поможем Розе? Давайте откроем первый конверт!

Задание №1.

- Ребята, давайте подойдём к столу и встанем в полукруг. (Роза достаёт из конверта полоски разной длины и ширины, раскладывает на столе)
Посмотрите, что вы видите на столе? (цветные полоски).

Верно, на столе перед вами лежат полоски разной длины и ширины. Какая полоска длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая короче?(ответы детей) Что значит длиннее(это значит больше по длине.)  Что значит короче(это значит меньше по длине.) Что значит шире? (Больше по ширине.) Что значит уже? (Меньше по ширине)

- Сравните предметы, отличающиеся шириной (длиной) и сделайте соответствующие выводы.

- Сравните предметы, отличающиеся по объему в целом.

- Когда предмет больше по длине, и по высоте, и по ширине, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине, высоте, что он меньше.

Роза, ты всё запомнила? (Да!)

В.А где же второе задание?

РБ. Ой, вспомнила! Второе задание Генка отправил мне по смс! Сейчас посмотрю…странно, не открывается, просит пароль… А! Вот для чего он дал мне этот молоточек! Он сказал, что он поможет мне! Слушайте внимательно, сколько раз он постучит - это и будет первая цифра пароля!

Дети угадывают 5 закодированных чисел.(3, 1, 4, 2, 5) В.  записывает все числа на доске, вместе с детьми зачитывают получившийся пароль.

В. Ребята, давайте перед тем, как Роза сообщит нам о следующем задании, сделаем зарядку для глаз!

Физминутка

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку .

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся ,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх. опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение ) .

- Во вторник часики глаза ,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону. а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение ).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать .

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза. досчитать да пяти и широко открыть глазки ; (упражнение для снятия глазного напряжения ) .

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны .

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз. перевести взор на кончик пальца смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) .

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали .

Остановка, и опять…

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх. вправо, вниз, влево и вверх; и обратно. влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз ) .

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый ; (совершенствует сложные движения глаз ).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев. верхнее веко от носа к наружному краю глаз. нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот; (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

В.А теперь можно продолжать! Роза, что написано у тебя в сообщении?

РБ. (Читает)Второе задание там, где ромашка!

Задание №2.

Роза из конверта достаёт цифры.

В. Ребята, что это? (цифры)

Смотрите, на столах у нас тоже цифры. Давайте присядем за столы. Как нужно сидеть за столом? (ровно, ноги вместе)

- Но они все перепутаны! Давайте составим их правильно!

-А кто же мне поможет правильно составить все числа в числовом ряду? (В. вызывает одного человека к доске, остальные выполняют за столами)

- Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать соседей числа 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 9 ( 8 и 10).
-А теперь, чтобы Розе проще было запомнить числовой ряд, посчитаем с ней вместе!

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
-Роза, ты всё запомнила? (да, я же вместе с вами считала).

РБ. Ох, что-то я устала…

В. Ребята, давайте отдохнём, сделаем разминку и поиграем вместе с Розой?

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место встать опять.

Игра «Составь число»

В. показывает карточку с цифрой, дети должны встать в группы по столько человек, сколько написано на карточке.

В. Ну а теперь последнее задание, которое приведет Розу к сюрпризу от Гены!

Задание №3

У нас есть карта.

На полу лежат геометрические фигуры. Нужно помочь Розе добраться к цели, передвигаясь от одной фигуры к другой. Мы будем указывать направление движения.  (вперед, назад, вправо, влево).

Роза уходит в комнату за сюрпризом.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание вам больше понравилось?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Арчер Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ Д/с «Звёздочка»

П. Первомайский, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"

Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

мероприятие Веселая математика вместе с «Буратино» (воспитатель Дадашева Роза Таджибовна

мероприятие Веселая математика вместе с «Буратино»(воспитатель Дадашева Роза Таджибовна...

Занимательная математика вместе с Барбоскиным

Цель: Создавать условия для развития у детей логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания....

Образовательная деятельность "Как дети Розе Барбоскиной помогли"

План-конспект ОД для подготовительной группы....

ФЭМП "Занимательная математика с Барбоскиными" (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика с Барбоскиными" (подготовительная группа). Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний. Задачи:закрепить умение составл...