Образовательная деятельность "Как дети Розе Барбоскиной помогли"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вильданова Ляйсан Рашитовна

План-конспект ОД для подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

План-конспект

ОД для детей подготовительной группы

«Как дети Розе Барбоскиной помогли»

Автор: музыкальный руководитель

Вильданова Л.Р.

ЦЕЛЬ – формирование  умения правильно пропевать гласные звуки в словах с помощью рук по методу «Sound of Hand»

Задачи –  образовательные:

- научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне;

- закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук;

- способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.

- продолжать формировать навыки петь в микрофон.

Развивающие:

- продолжить работу по развитию дыхания;

- развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей;

- развитие коллективного творчества.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса;

- побуждать детей к активной вокальной деятельности;

- воспитывать дружеские отношения между собой.

Оборудование и музыкальный материал:

- фортепиано;

- проектор;

- ноутбук;

- колонки;

- ширма «Студия звукозаписи»;

- макет студийного микрофона на стойке;

- наушники на каждого ребенка;

- атрибуты (парики, ободки, очки, шарф)

Дети заходят  в зал под музыку (заставка к мультфильму «Барбоскины»), в зале их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Дети:

Муз.рук: Давайте поздороваемся на музыкальном языке (поет) Здравствуйте, ребята.

Дети: Здра-а-вствууй-тее.(звонит телефон) 

Муз.рук: Незнакомый номер… Кто бы это мог быть? (берет трубку)

Голос в трубке: Здравствуйте!

Муз.рук: Здравствуйте.

Голос: Это вам звонит Роза Барбоскина.

Муз.рук: Очень приятно.

Голос: Вы знаете, я очень люблю петь! И вот буквально вчера я записала свою песню для одного конкурса. Очень хочу, чтобы вы посмотрели мой видеоролик.

Муз.рук: Хорошо.

Голос: Спасибо за внимание!

Муз.рук: Ребята, ну что, посмотрим? (на экране появляется видеоролик с песней, но после припева голос Розы вдруг пропадает)

Муз.рук:: Что такое? Что произошло?

Дети: …

Муз.рук:: Как же так? Что же теперь Роза будет отправлять на конкурс? Может мы ей поможем?

Дети: ...

Муз.рук: И вправду, мы же знаем эту песню.

Запишем песню и сделаем наш собственный клип! Вы согласны?

Дети:

Муз.рук: Тогда за дело! Для начала вы должны немного преобразиться. Это нужно для клипа (раздает каждому свою роль, надевает на каждого свой атрибут – очки, шарф, парик и т.д.) А теперь, как любые певцы, мы с вами должны распеться (подходят к фортепиано)

Артикуляционная гимнастика

Подготовим носик (трем носик двумя указательными пальчиками)

Пипка тоже просит (потерли кончик носа)

Пальчиками скажем: привет! Дети (высоко): привет!

А теперь пониже: привет! Дети (низко): привет! (сгибая указательные пальчики, говорим «привет» высоким и низким голосами)

Вдох носиком одной стороной,

А выдох уже через другой (закрыли одну сторону носика: вдох, другой – выдох, и наоборот)

Руки на живот поставим,

Шарик надуваем.

Когда дышим, плечи

Мы не поднимаем.

Носиком вдыхаем,

Ртом выдыхаем,

Про прямую спинку

Мы не забываем.

Резкий вдох, резкий выдох.

Резкий вдох, медленный выдох.

Резкий вдох, 3 хахатушки: ха, ха, ха!

Резкий вдох и посыпали хахатушками наших гостей (быстро постукивают кулачками по животу)

Разогреем язычок (покусывают язык от кончика до основания),

Как жевачку рот жует (имитируют жевание),

А теперь поцокаем (цокают языком),

Губками поквакаем (сжимают и разжимают губы),

Распевание.

Покидаем звуки,

Я – вам, вы – мне (а, о, у, и, э – остро)

Выше - ниже звуки наши,

Голосами мы покажем (а, о, у, и, э – в высоком и низком регистре) 

Петь протяжно звуки,

Нам помогут руки! (а-у, а-о, а-и, а-о-у-и-э, пропеваем, показывая руками, на экране показ распевки)

Разноцветные пружинки

Прискакали к нам (берет коробку с пружинками)

Распеться они помогут

Нашим голосам (дети берут в руки пружинки)

Вот паук присел на руку,

Рос он, несмотря на скуку (пропеваем слово «паук» тихо, средне и громко, при этом растягивая пружинку от меньшего к большему, пружинку держим вертикально)

Плохо стало пауку (пружинку держим горизонтально)

И запел он (поет) «у-и-у»

Скорая приехала (берет коробку – «карету скорой помощи),

Вместе с ним уехала (и-у, и-у, и-у)

Ну а мы грустить не будем,

Про осанку не забудем.

Слушай песенку мою,

Угадай, о ком пою (поет):

«Сидит Гена на полу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная»

Дети: … (пропевают вместе)

Слушай песенку мою,

Угадай, о ком пою (поет):

«Ты и я, ты и я,

Мы с тобой друзья»

Дети: …

Верно, мы с вами большая семья!

И, конечно, лучшие друзья!

Повторяем вместе нашей песни слова:

«С другом нам легко и просто,

С другом вместе веселей.

Скажем малышам и взрослым

Береги своих друзей!

Верный друг со мною рядом,

Не бывает скучно нам.

Крепкой дружбе нет преграды,

Вместе хорошо друзьям»

А теперь добавим руки,

Там, где долго тянем звуки (пропевают, показывая рукой гласные тянущиеся звуки, муз. рук. подыгрывает на инструменте):

«С другом нам легко и просто,

С другом вместе веселей.

Скажем малышам и взрослым

Береги своих друзей!

Верный друг со мною рядом,

Не бывает скучно нам.

Крепкой дружбе нет преграды,

Вместе хорошо друзьям»

Припев мы знаем хорошо,

Поем красиво и легко:

«Ты и я, ты и я

Мы с тобой друзья!

Ты и я, ты и я

Мы с тобой друзья!»

Муз.рук: Можно идти в студию и записать нашу песню! (идут к двери, на которой написано «Тихо, идет запись!»)

Что такое студия?

Там пою и ты, и я…

Но для записи важна

В помещении тишина.

Друзья мои, студия звукозаписи – это такое помещение, где записывают песни. Там есть специальный студийный микрофон, в него поют, и наушники, в которых вы можете слышать музыку, под которую поете. (Дети заходят в «Студию звукозаписи»)

Чтобы слышать музыку,

Мы наушники возьмем.

Их наденем на уши,

И красиво запоем.

А поем мы в микрофон,

Он любой поймает фон.

Слушаем внимательно,

И поем старательно.

(Поют песню под минусовку)

 

Стоп, запись наша готова!

До чего же у вас получилось здорово!

Теперь дело остается за малым –

Снять клип на песню лучшую самую!

Все просто: будем веселиться, петь и танцевать,

А я, как видеооператор вас буду на камеру снимать!

Муз.рук: Внимание! Камера, мотор! Начали! (дети подпевают и танцуют произвольно)

Мы – большие молодцы!

Веселились от души!

Теперь внимание на экран,

Что же получилось там??

(все смотрят готовый клип)

Ролик наш сейчас отправим,

Нам удачи пожелаем! (на экране высвечивается отправка сообщения, и сразу приходит ответ по прямой трансляции)

Отправили сообщение,

И вот прямое включение!

Диктор: И в нашем конкурсе «Поющие голоса» 1 место присуждается семье Барбоскиных за их чудесную песню о дружбе!»

(в этот момент в зал заходит курьер с посылкой в руке)

Курьер: Получите, распишитесь (музыкальный руководитель расписывается, все помогают открыть посылку, откуда дети достают кубок и медали для победителей)

Муз.рук: Без вас, ребята, Роза бы не справилась!

       Сегодня вы на весь мир прославились!

Друзья мои, что интересного вы сегодня узнали?

Дети:

Муз.рук: Мне тоже с вами было очень интересно! Спасибо за вашу активность и внимание. Попрощаемся на музыкальном языке (поет) До свиданья, дети.

Дети (поют): До сви-да-ни-я!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект образовательной деятельности."КРАСИВЫЕ РОЗЫ"

Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми  старшего дошкольного возраста. Тема «Красивые  розы»....

Математика с Розой Барбоскиной

Возрастная категория детей: старшая группаВремя проведения: февраль, 2018гЦель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:Обучающие задачи:- с...

Сценарий новогоднего праздника "Как дети Деду Морозу Помогли"

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...

Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны

Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...