Игровой час «Как дети ученому коту помогли»
план-конспект занятия (средняя группа)

Басманова Юлия Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_kak_deti_uchenomu_kotu_pomogli.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 21 «Колокольчик» г. Искитима

Игровой час «Как дети ученому коту помогли»

Математическая сказка с элементами театрализации

(СОД детей средней группы, педагога-психолога и  воспитателя).

Подготовили:

воспитатель Басманова Ю.В.

педагог-психолог Маладина Е.А.

г. Искитим

                                               Ход игрового часа

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать одну историю. В одном сказочном лесу, на высоком красивом дубу жил-был кот. Кот был не обычный, а ученый. Он умел считать. Каждый вечер, когда наступала темнота и на небе зажигались звезды, ученый кот садился на ветку дуба и пересчитывал все звездочки. А еще, был у него друг медвежонок. Медвежонок приходил по вечерам в гости к ученому коту, они пили чай с малиновым вареньем и кот учил медвежонка считать. Но вот уже неделю как медвежонок не приходит к коту в гости. Ученый кот очень переживает, не случилось ли что с медвежонком, а вдруг он заболел и ему нужна помощь. Но ученый кот, к сожалению, не знает, где живет медвежонок и никто ему не может помочь найти его домик-берлогу.

Основная часть игрового часа

Ребята, а вы как думаете, можно ли помочь ученому коту? И как помочь? (ответы детей).

Значит, вы хотите пойти разыскать медвежонка и узнать, почему он не приходит в гости к ученому коту? Но для этого надо отправиться в сказочный лес, ведь медвежонок живет там.

А для этого нужно произнести волшебные слова:

«Хлопни, топни, повернись

В сказочном лесу ты очутись».  

(Дети произносят за воспитателем слова и слышат «звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в сказочном лесу. Как тут красиво. А вот и дуб, а на нем кот ученый сидит. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, ученый кот!

Кот: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мы прочитали с ребятами вашу историю и хотим вам помочь, найти вашего друга медвежонка.

Кот: Правда, ребята! Какие вы молодцы, найдите, пожалуйста, моего друга, узнайте, почему он не приходит ко мне в гости считать звезды, а вдруг он заболел и ему нужна помощь. Если шагать по этой тропинке, то можно дойти до норки мышки может быть, она знает, где берлога медвежонка. Счастливого вам пути ребята, я буду ждать от вас вестей.

(дети под музыку шагают по «тропинке», на пути им встречается мышка)

Дети: Здравствуй мышка!

Мышка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель с детьми: Не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту считать звезды, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы с ребятами решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.

Мышка: Где живет медвежонок, я не знаю, но я могу подсказать вам  дорогу до домика зайца, может он знает, где живет медвежонок. Только вы мне тоже помогите. Я тут к зиме норку достраиваю, (задание с волшебным мешочком)

Мышка: Вот спасибо помогли, и я вам дорожку покажу. Бегите по этой тропинке, там увидите елочку, а под ней в норе живет зайчик, спросите, может он знает, где живет медвежонок. До свидания ребята.

(дети под музыку идут по тропинке дальше. Возле елочке их встречает зайчик)

Дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребятишки, зачем вы ко мне пожаловали?

Дети с воспитателем: Зайчик, не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту в гости, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.

Зайчик: Нет, где живет медвежонок я не знаю, но я могу показать вам дорогу до домика ежа, может он знает где живет медвежонок. Только вначале помогите мне разложить правильно овощи и фрукты, а то я собрался суп да компот варить, а для этого надо в кастрюли положить по 5 овощей и 5фруктов.

(дети помогают зайцу)

Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь, идите по этой тропинке и увидите домик ежа, может он знает где живет медвежонок. До свидания друзья.

(дети под музыку идут по тропинке и встречают ежика)

Дети: Здравствуй ежик!

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети с воспитателем: Ежик, не знаешь ли ты, где живет медвежонок. Он уже неделю не приходит к ученому коту в гости, и кот очень беспокоится, не заболел ли он. А мы решили найти медвежонка и узнать, не нужна ли ему наша помощь.

Ежик: К сожалению, я не знаю, где живет медвежонок, но я могу  указать вам дорожку до норы волчонка. Они с медвежонком часто играют, и он знает, где живет медвежонок. Но с начало помогите мне, пожалуйста…..

Ежик: Спасибо ребята за помощь, шагайте по этой дорожке, она приведет вас к норе волчонка. До свидания.

(дети прощаются с ежиком и под музыку идут по дорожке, на пути им встречается волчонок)

Дети: Здравствуй волчонок!

Волчонок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Волчонок, мы с ребятами ищем медвежонка, ты не покажешь нам, где он живет.

Волчонок: Конечно, покажу, только поиграйте вначале со мной, я очень люблю играть с волшебным мешочком. Надо в мешочек опустить руку, найти там геометрическую фигуру и, не вынимая руки из мешочка, наощупь отгадать и назвать эту фигуру.

(проводится игра «волшебный мешочек» - угадай и назови геометрическую фигуру)

Волчонок: Спасибо вам ребята, как же интересно и весело с вами играть. А теперь идите по этой тропинке и выйдете к домику-берлоге медвежонка. До свидания друзья!

(дети под музыку идут по тропинке и встречают медвежонка)

Дети: Здравствуй медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте ребята!

Дети с воспитателем: Медвежонок, наконец, мы тебя нашли! Ученый кот очень беспокоится о том, почему ты не приходишь к нему считать звезды, ты не заболел?

Медвежонок: Нет, я не заболел, просто я сейчас очень занят, готовлю свою берлогу к зиме. Вы, наверное, знаете ребята, что мы медведи зимой ложимся в спячку. Вот я и утепляю свою берлогу листочками. Собирал, собирал листочки, да ветер как налетел и все мои корзинки уронил, а листочки разбросал. И что мне теперь делать, не знаю?

Воспитатель: Ребята, что же делать медвежонку, можем ли мы ему помочь? И как?

(ответы детей?)

Воспитатель: Медвежонок, вот ребята предлагают тебе свою помощь. Мы снова соберем листья, а ты расстелешь их в своей берлоге, и будет у тебя зимой тепло.

Медвежонок: Правда, поможете? Только собрать листочки надо по цветам. На каждой корзинке есть цветной квадрат, какого цвета квадрат такого цвета и листья надо складывать в корзинку.

(дети играют в игру «Собери и разложи по цветам»)

Медвежонок: Спасибо  вам ребята за помощь. А моему другу, ученому коту передайте, что со мной все в порядке, я здоров. И когда наступит весна, я обязательно буду ходить к нему в гости считать звезды. А это вам и ученому коту от меня гостинец…….

(Медвежонок передает детям маленький бочонок с угощением)

Медвежонок: Теперь идите по этой тропинке и дойдете до дуба, где живет ученый кот. До свидания ребята.

(Дети идут с гостинцами по тропинке и доходят до дуба. На нем сидит ученый кот)

Кот: Ребята как рад я вас видеть. Нашли вы моего друга медвежонка, не случилась ли с ним беда, он не заболел?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот, ученый кот, медвежонок угостил нас и тебе передал гостинцы, он готовится к зиме, утепляет свою берлогу, ведь ему нужно спать всю зиму. А весной он снова будет ходить к тебе в гости считать звезды.

Кот: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, не побоялись отправиться в путь по не знакомому лесу. Вы очень смелые и отзывчивые дети. Это потому, что вы умеете дружить и своей дружбой дорожить. Приходите ко мне в гости еще, я знаю много волшебных историй и обязательно вам их расскажу.

Дети: Спасибо ученый кот

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свой детский сад. Помните волшебные слова?

«Хлопни, топни, повернись

В детском саду очутись»

(Дети произносят с воспитателем слова)

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Понравилось вам гулять в сказочном лесу? Кого мы там встречали? Чем помогали? Вы молодцы, дружные, отзывчивые ребята. А теперь давайте пить чай с угощением от медвежонка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Указ Ученого Кота»

Конкурс чтецов....

Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"

В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...

Досуг "Загадки Ученого кота"

Материал  можно  использовать  при проведении  Осеннего  праздника  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста,  при  знакомстве  детей...

Сценарий праздника ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ . ( В поисках сундука ученого кота)

Сценарий посвященный празднику 1 июня. Летние песни, загадки, и конечно же-скказочные герои!...

Виртуальная экскурсия ученого Кота : «Великий русский поэт А.С. Пушкин» .Звуковая презентация для дошкольников 5-7 лет с ТНР с игровыми заданиями

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка. Воспитывать у детей радос...

План-конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет " Орден Ученого Кота"

План-коснпект по ФЭМП для подготовительной группы детского сада...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками....