Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ермоленко Ирина Сергеевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_uchenogo_kota.docx292.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

В гостях в «Ученого кота»

                             https://arhlib.ru/wp-content/uploads/2020/06/ru-vn1-ru-1156x650-1.jpg

Ермоленко Ирина Сергеевна

Голяницкая Вера Михайловна

Воспитатели

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

 развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Задачи

Обучающие

- Расширять у детей читательский опыт за счет литературной поэзии.

 

Развивающие

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Развивать умения детей сотрудничать друг с другом и в подгруппах.

-  Развивать координацию движения и речи.

Воспитательные 

- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Формирование предпосылок УУД *2

 

Познавательные

-Умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-Умение работать по заданному алгоритму;

-Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Регулятивные

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-умение работать по инструкции взрослого;

-умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Коммуникативные

-потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

-строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

-желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-умение слушать собеседника;

-формулировать собственное мнение и позицию

Личностные

-формирование познавательной и социальной мотивации;  

-воспитывать нравственные ориентиры;

-формирование умения прийти на помощь другу;

-умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 

Оборудование и материалы

ТСО

Колонка, диск

Демонстрационный материал

Кот, сундук, аудиозапись «Маленькая страна», домик, белка

Раздаточный материал

Модели по сказкам, схемы-модели: звери, птицы, рыбы

Методы и приемы

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ образца.

Словесные

  • Беседа.
  • Чтение художественной литературы
  • вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • объяснение;
  • педагогическая оценка;
  • беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.) .

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • внезапное появление объектов;
  • выполнение воспитателем игровых действий;
  • загадывание и отгадывание загадок;
  • введение элементов соревнования;
  • создание игровой ситуации.

Практические

  • Моделирование

Ход ООД

Мотивационный этап

Дети становятся в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе, «Привет!»

 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В: Ребята, придя сегодня на работу, я обнаружила, что нам пришла телеграмма, зашифрованная от «Ученого кота».

(Дети отгадывают, что их приглашают в комнату сказок. Входят в комнату сказок под музыку «Маленькая страна». Из-за ширмы появляется кот)

Деятельностный этап

Кот: - Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас пригласил в комнату сказок?

(В телеграмме были нарисованные сказочные герои, предметы из сказок и ты)

Кот: - Ребята, вы частые гости в этой комнате, если так быстро догадались. Тогда обратите внимание, что нового здесь появилось? (Дуб)

- А из какой сказки и кто ее написал? («Руслан и Людмила», написал А. С. Пушкин)

Кот: - Молодцы! Может вы и отрывок из этой сказки знаете?

Кот: - Ребята! Вижу, все вы его знаете, но прочитает его тот, кто интереснее, красивее сумет обратиться ко мне с приветствием, комплиментом. («Котик, ты самый красивый и нарядный сегодня», «Котик, ты самый умненький» т.д.)

(Дети читают «Ветер по морю гуляет…», «Ель растет перед дворцом…»).

Кот: - Как здорово! Мне очень нравится вас слушать…

Кот: - Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила»)

Кот: - Молодцы! Вы, знаете много сказок, но в каждой сказке есть волшебные предметы. И сегодня они приготовили вам сюрпризы и игры, но сначала я сам хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «Рыжий кот»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть (Дети встают в круг).

Вот идёт рыжий кот! (Идут по кругу, изображая походку кота).

Притаился – мышку ждёт! (Остановились, присели).

Мышка норку обойдет! (Кружатся вокруг себя).

А к коту не подойдёт. (Отрицательный жест пальцем).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть. (Садятся на места). 

     Кот снимает салфетку с зеркала. (Звучит диктофон с обращением)

Зеркало: - Ребята, я приветствую вас. Я слышало, как вы читаете стихи. А теперь слушайте меня внимательно. Назовите, какие еще вы знаете сказки, и поиграйте в игру, которую я для вас приготовило.

Кот: - Ребята! Давайте, разделимся на группы. (Делятся по определенным знакам)

Каждая команда должна выложить последовательно сказку и рассказать фрагмент из этой сказки. («Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя»)

- Как называется ваша сказка?

- Вы помните, как зовут поросят?

- Какие поросята в этой сказке? Дети спойте песенку поросят. Какие они веселые, как они хорошо спели. А какой был волк? Покажите, какой он был злой…

Кот: - Молодцы! Быстро и легко справились с заданием. А теперь послушайте мою загадку:

«Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

- Как вы догадались? (Кот открывает белку в домике)

- Белка нам, ребята, тоже приготовила сюрприз. (Достает три конверта со схемами по загадкам)

- Вы должны придумать каждой командой свою загадку. (Дети придумывают и загадывают загадки, а другие команды отгадывают).

Кот: - Хорошо справились и с этим заданием. Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, сундук. Что же в этом сундуке, давайте посмотрим. (Открывает, достает схемы: звери, птицы, рыбы). Сейчас вы должны разложить свои схемы и подобрать картинки к ним. (Дети выполняют задания и объясняют правильное выполнение).

Кот: - Я очень рад за вас! Вы очень хорошо выполняли все задания, много знаете, поэтому мне хочется сделать вам подарок. (Дарит сборник «Сказки Пушкина»)

Большое спасибо! Вы меня очень порадовали. До свидания, до новых встреч.

     Рефлексивный этап

В: - Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?

     - Что запомнилось больше всего?

     - Кто приходил сегодня к нам на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...