Конспект образовательной деятельности."КРАСИВЫЕ РОЗЫ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Саввина Виктория Александровна

Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционных техник

 с детьми  старшего дошкольного возраста.

 

Тема «Красивые  розы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционных техник

 с детьми  старшего дошкольного возраста.

Тема «Красивые  розы».

Воспитатель МБДОУ №14 «Тополек»  Саввина  Виктория  Александровна.

Задачи: 1.  Познакомить детей с новой техникой рисования «ниткография», учить детей, используя нетрадиционные формы рисования, изображать знакомые объекты.

               2.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

               3.  Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; вызвать положительный отклик на результат своего труда.

Материалы:  альбомный лист, кисть №3, гуашь разных цветов, тканевая   салфетка для промакивания кисти, стакан-непроливайка,  влажные салфетки, капроновая нить длинной 40 см. всё по количеству детей в группе.

Оборудование: столы для рисования, мольберт с наглядными пособиями.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Анапа – город цветов»;

- рассматривание фотоальбома «Цветы Кубани»;

- разучивание стихотворения о розе.

Ход:

Воспитатель включает на интерактивной доске видео презентацию «Городские цветы», активизирует внимание детей беседой:

- Ребята, я приехала к вам из города  Анапа. Анапа – это город цветов. А вчера я прошлась по улицам вашего родного Краснодара и удивилась: какие же красивые цветы растут на его улицах, какие замечательные клумбы и ухоженные газоны в парках и скверах. Я не удержалась и сфотографировала эту красоту. Дети смотрят видеоряд с изображением цветов.

- Сразу видно, что в Краснодаре живут люди, которые любят  свой город, стремятся сделать его красивым и уютным для себя и гостей города.

- Как вы думаете, ребята,  какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же роза.

- Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам  рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки).  

        Зовут меня розой.

        Примите меня.

        Я очень душиста

        И цветом нежна.

        По цвету и имя

        Такое мне дали.

        И даже царицей

        За пышность назвали!

        

        - Ребята, каждый житель нашего города очень гордится его красотой, и стремиться сделать его ещё красивее. Вот и я вам сейчас предлагаю нарисовать красивые розы и украсить своими рисунками наш детский сад.

        - Как вы думаете ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Мы с вами уже умеем рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые розы используя нитки и обычные краски.

        - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

        Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»

        Наши алые цветки             Плавно раскрывают пальцы.

        Распускают лепестки.  

        Ветерок чуть дышит,         Помахивают руками перед собой.

        Лепестки колышет.

        Наши алые цветки             Плотно закрывают пальцы.

        Закрывают лепестки.

        Тихо засыпают                   Плавно опускают ладони на стол.

        Головой качают.

        - Отличная разминка для пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на  материалы, которые лежат перед вами.

        Воспитатель показывает и рассказывает  ребятам о том, какие новые материалы лежат  перед ними на столе, напоминает о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомит с новым приемом рисования – «ниткография».

Показ воспитателя:

        -Аккуратно берем нить за кончик и опускаем ее в мисочку с краской. Выбрав на листе бумаги  место где будет располагаться середина цветка, начинаем укладывать окрашенную нить по спирали, начиная от центра. Неокрашенный краешек нити, за которую мы её держим  свободно опустить вниз  листа. Теперь аккуратно накрываем спираль из окрашенной нити чистым альбомным листом бумаги, левой ладошкой прижимаем рисунок, а правой аккуратно вытаскиваем нить. Убираем окрашенную нить на тарелочку для мусора, протираем руки влажной салфеткой, убираем верхний лист бумаги. На основном фоне остается  изображение бутона розы.  

        - Посмотрите, какой красивый бутон розы у меня получился. Хотите попробовать сделать их сами? Я уверена, что у вас получится очень хорошо!

        Дети выполняют работу, воспитатель следит за процессом работы: помогает, хвалит ребят , восхищается выбором ярких красок  и  полученным результатом.

        - Какие красивые розы у вас получились, молодцы ребята все постарались и справились с заданием. А пока  они подсохнут давайте с вами поиграем. Вставайте из-за столиков.

Проводится физкультминутка «На лугу»

        Видишь, бабочка летает,                    (машем руками-крылышками)

        На лугу цветы считает,                       (считаем пальчиками)

- Раз, два, три, четыре, пять.              (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!                  (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…               (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                              (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                    (считаем пальчиками)

        После физкультминутки дети возвращаются за столы.

        - Ребята, мы с вами никогда не бросаем начатое дело на пол пути, пока мы играли наши розочки подсохли и мы можем их дорисовать. Чего не хватает нашим цветочкам? Правильно стебельков и листочков. Найдите на столе краску, которая вам нужна для работы и дорисуйте свою картиночку.

        Дети дорисовывают стебельки, листочки, травку, по желанию могут дополнить свой рисунок солнышком, облаками и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалит ребят за хорошую работу.

- Вам понравилось рисовать ниточками? Мне тоже очень понравились ваши рисунки.  Мы украсим  ими галерею нашего детского сада, и они будут радовать всех его посетителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...