Обучение детей дошкольников математике.
проект по математике на тему

Байкова Ксения Александровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_doshkolnikov_matematike.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей дошкольников математике. Как учить детей математике? Легкая математика

Обучение детей дошкольников математике. Как учить детей математике? Легкая математика

Известный педагог – новатор Николай Зайцев рекомендует одну из стен вашей квартиры освободить под таблицы «Стосчет» и утверждает, что тогда призрак страшной математики никогда не будет мучить ребенка. Можно использовать и обыкновенную таблицу, в которой записаны все числа от 1 до 100 или от 0 до 99.

В таблице «Стосчет» каждое число дано в цифровом и количественном выражении. Если это 98, значит, рядом ваш ребенок увидит 98 кружочков или квадратиков, расположенных по определенной системе.

Суть математики по методу «Стосчет» Зайцева состоит в том, что ребенку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причем все это представлено в виде стройной системы, демонстрирующей не просто количество, но и состав числа. Ребенок сразу видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число.

На начальном этапе знакомства с числами вы можете самостоятельно сделать ленту-цепочку. Для этого вам необходимо расчертить «четвертушку» ватмана так, чтобы получилось десять крупных квадратов. Раскрасьте один квадрат любимым цветом вашего ребенка и прикрепите к стене, приписав сверху на стене единичку. И вот так день за днем вешайте по одному листочку, на десятый день повесьте заполненный, раскрашенный десяток, в котором каждый кирпичик будет четко очерчен. На одиннадцатый день надо расчертить второй десяток, лучше всего раскрасить его другим цветом. Так постепенно на стене, вдоль детской, выстраивается длинная цепочка чисел, над каждым листком висит соответствующая цифра. Ребенок начинает предметно ощущать количество. Он начинает понимать, что 10 состоит из двух столбиков по 5, а 11 — это 10 и еще 1 кирпичик. Пусть кроха 2—3 раза в день пробегает указкой вверх и вниз всю ленту- цепочку. Постепенно можно обозначить другим цветом десятки.

А как интересно будет вам и вашему в будущем известному математику поиграть с числовой таблицей!

Громкая считалка. Считать по таблице от 0 до 99. Можно считать просто так, громко вслух, а можно с музыкальным сопровождением, а также подпрыгивая и прихлопывая.

Веселые десятки. На таблице десятки хорошо видно. Чтобы посчитать десятками, надо просто поставить указку на старт и спускаться вниз, простукивая 10,20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Опять же, лучше всего это получается под музыку. Считать десятками можно начиная с первого столбца, а можно — со второго. То есть 1—11—21—31—41—51 и т. д. А потом иначе: 2—12—22—32—42.

Числовые прятки. Стикером надо заклеить одно число в первом ряду, например 3. Ребенок должен угадать, какое число «спряталось».

Числовая отгадайка. Взрослый загадывает число и предлагает угадать его, при этом подсказывая ребенку: «Мое число однозначное, мое число четное (выделено черным), мое число больше десяти» и т. д.

Шагалка. Эта игра может помочь вашему малышу решать примеры, которые он в уме решать еще не может. Например, ребенку надо понять, сколько будет 3 + 3. Для этого можно поставить маркером метку на таблице в клетке три, если таблица заламинирована. Или просто поставить одну указку в клетку с тройкой, а другой делать три шага вперед. Обязательно при этом взрослый должен проговаривать то, что делает: «Один шаг — четыре, второй шаг — пять, третий шаг — ШЕСТЬ!»

Прыгалка. По таблице удобно прыгать через клеточки. Почему? Да потому, что Зайцев использовал цветовое кодирование. При счете двойками взрослый напоминает: «Прыгаем только по оранжевым клеточкам» (или «...только по черным»).

Ходилка-бродилка. Для этой игры понадобятся кубик и два кусочка пластилина (чтобы не оставлять следов). Один кусок пластилина — фишка взрослого, другой — ребенка. Бросают кубик и по таблице делают столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Побеждает тот, кто первым добрался до 10 или любого, заранее определенного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.

Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка.  При  правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

ОТЧЕТ о выступлении  «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

ДОКЛАД Тема: «Влияние дидактических игр в обучении детей основам математики»

ДОКЛАД Тема: «Влияние дидактических игр в обучении детей основам математики»...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....