Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Склярова Оксана Юрьевна

Тема: «Школа юных пожарных»

Форма работы: проблемная ситуация

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и измерение объема жидких веществ.

Задачи:

Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 10, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.

2.  Развивать навыки измерения объема жидких веществ условной меркой.

3. Закреплять знания о пожарном инвентаре и о личностных качествах пожарных.

Развивающие:

  1. Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_yunyh_pozharnyh.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Склярова Оксана Юрьевна, воспитатель БДОУ города Омска        «Детский сад присмотра и оздоровления №30»

Возрастная группа: подготовительная 

Тема: «Школа юных пожарных»

Форма работы: проблемная ситуация

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и измерение объема жидких веществ.

Задачи:

Обучающие: 1. Закреплять навыки количественного счета до 10, умение соотносить количество с цифрой, располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке.

2.  Развивать навыки измерения объема жидких веществ условной меркой.

3. Закреплять знания о пожарном инвентаре и о личностных качествах пожарных.

Развивающие:

  1. Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Оборудование: карточки с изображением пожарного инвентаря  в пределах 10, карточки по количеству детей с изображением огнетушителей разной высоты, таблицы с изображением пожарного инвентаря , где свободны одна-две клеточки, конверты с недостающими элементами, таз с водой, емкости для воды (баночки, ведра по количеству детей), счетные палочки, лабиринты на каждого ребенка, простые карандаши, изображение человечков, изображение лестницы, медали.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришла ссылка МЧС. Хотите узнать, что в ней было?

Видеорепортаж (слова за кадром):

«Что делать при пожаре, как самостоятельно справиться с огнем в ожидании пожарной команды, как спастись и помочь пострадавшим – всему этому учат в Добровольных пожарных дружинах и Отрядах юных пожарных.

С 1 февраля 2016 года среди садов города Омска объявлен конкурс «Юный пожарный». Дети , которые смогут пройти все испытания, будут приняты в отряд юных пожарных. Приглашаем детей 6-7 лет принять участие в конкурсе. Желаем успеха».

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 Ребята, а вы хотели бы принять участие в этом конкурсе?

 А что для этого необходимо? (выполнить задание). Вы согласны?

А какими качествами должен обладать пожарный? (смелость, храбрость, выносливость и т.п.)

Посмотрите, в наш детский сад прислали пакет с заданиями. Хотите узнать, что в нем? (да). Ребята, а вы знаете, здесь внутри много конвертов с заданиями. Справимся? (да) А чтобы справиться, как нужно все делать? ( быстро, четко, правильно, не забывая помогать друг другу). Так, как работает настоящая пожарная команда. Итак, начинаем.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Пожарные во всем любят порядок. Они должны точно знать, сколько пожарного инвентаря и оборудования находится на складе, чтобы вовремя приобрести недостающее. Ведь в любую минуту может случиться беда.

1 задание «Сосчитай, не ошибись»

Перед вами лежат карточки. Как вы, думаете, что необходимо сделать в этом задании? (сосчитать весь пожарный инвентарь и обвести соответствующую цифру). (Дети выполняют задание.) Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Для тушения пожаров используют пожарный инвентарь. Назовите, какой вы знаете? (ведра, лопаты, пожарные рукава, кирки – топоры и т.п.)

2 задание «Собери пожарный комплект»

Перед вами таблицы, где свободны одна или две клеточки. Вам необходимо заполнить их. Недостающие элементы вы можете найти в конверте. (Дети выполняют задание).

Скажите, чем можно потушить огонь? ( Водой, песком, накрыть плотной тканью, огнетушителем).

3 задание «Расставь правильно»

Как вы думаете, что в этом задании необходимо сделать? (расставить огнетушители по высоте) Огнетушители необходимо расставить в определенном порядке. У каждого из вас нарисована своя схема. (дети выполняют)

Пожарные постоянно проводят специальные учения, тренировки, занимаются в спортивных залах, чтобы в нужный момент применить все умения на практике. Предлагаю и вам немного потренироваться.

Физминутка.

Мы пожарные ребята (ходьба на месте)

Мы нигде не пропадем (повороты головой влево - вправо)

Мы пожар всегда потушим (движение рук влево - вправо)

Очень строги мы с огнем (наклоны туловища в стороны)

Чтобы с ним справляться ловко (ходьба на месте)

Нам поможет тренировка (качаем силу)

Пожарные на тушение пожара выезжают на специальных машинах. Чем они оборудованы? (складной лестницей, баком с пеной, брандспойтом, длинными шлангами -  рукавами, цистернами  с водой)

Для следующего задания вам необходимо разделиться на пары.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4 задание  «Измерь сколько»

Перед вами на столе стоят цистерны и ведра. Измерьте, сколько ведер воды помещается в цистерну. Цистерна считается полной, если вода касается красной полоски. Перед тем, как вы начнете измерять, давайте вспомним правила измерения  (мерку наполняем до краев, после того как вылили мерку «ведро» в цистерну, выкладываем счетную палочку. Воду набираем из большой емкости ( Таз).

Работайте аккуратно, старайтесь не проливать воду(дети выполняют задание).Теперь посчитайте свои палочки. Ответьте, сколько ведер воды помещается в цистерну? (10) У всех такой результат? Вы согласны?

Ребята, в пакете осталось последнее задание.

5 задание «Помоги пожарному»

Это лабиринт. Помогите пожарному найти нужный ствол. Соедините кран с водой с пожарным рукавом. (дети выполняют) Скажите, какой по счету ствол необходим пожарному, чтобы подать воду и потушить пожар? (третий)

Подведение итогов. Обсуждение результатов

Понравилось вам выполнять задание?

 Мы со всеми заданиями справились?

А как вы думаете, вас примут в отряд юных пожарных?

Легко было или трудно?

Посмотрите,  это лесенка. Возьмите человечка со своим именем. Если вам все удалось, было легко, поставьте его на 4- 5 ступеньку. Если были какие-то затруднения, поставьте на 2-3 ступеньку. Если было все трудно, вы ничего не смогли сделать, поставьте на 1 ступеньку. (дети оценивают себя)

Ребята, а ведь мы знакомы с работниками МЧС. В прошлом году они были у нас в гостях. Они увидели, что вы знаете, что умеете.

Поэтому они были уверены, что вы справитесь со всеми заданиями, они были уверены в нашем успехе. Поэтому прислали нам медали «Юный пожарный» ( вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...

конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В поисках сокровища"

Цель: формирование умения работать и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ( сюжетное рисование) Тема: " Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди"

Сюжетное рисованиеЦель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки " Гуси-лебеди"...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....