Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шилова Юлия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Утверждаю: 

Заведующий МДОУ детский сад №4

"Радуга" п. Уразово

_________________ Н.Н. Кулешова

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по математике

 в старшей разновозрастной группе на тему:

 «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

 

 

 

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

Шилова Юлия Юрьевна 

 

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

 

Шилова Юлия Юрьевна

 

 

Конспект НОД по теме: "Число и цифра 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький".

Задачи: Обучающие:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3.

 Формирующие: формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная среда: тетради, карандаши, счетный материал, геометрические фигуры, цифры 1,2,3,4, счетные палочки

Игра « Дорисуй недостающие фигуры»

Методические приемы: интрига, игра «сосчитай и напиши», работа в тетради, игра «кто больше», физкультминутка, игра «кто внимательней».

Итог.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.(Сиротюк)

Сегодня к нам в гости пришел кот Василий. Он вам нес цифры и фигуры, но по пути к вам случилась беда - он их рассыпал . Давайте поможем ему разложить цифры и фигуры по порядку, а под каждой цифрой положим столько фигур, сколько эта цифра обозначает. (Соотнесение цифры и количества.)

- Молодцы, вы помогли коту Василию разложить все правильно! А теперь давайте посчитаем от 1 до 4 и обратно.

- Ребята, мы с вами собрали цифры, разложили их по порядку, посчитали. Сейчас я вам хочу предложить послушать стихотворение.

 Игра « Отгадай и запиши »

Читаем стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Задания и вопросы

·        Сколько окошек в домике у кошки? (4)

·        Из каких цифр получилось число 4?

·        Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

·        Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

·        Прочтите запись: 3+1=4 ( три плюс один равняется четырем)

Письмо цифры 4

Дать детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши»

Предложить детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Вопросы

·        Какую цифру написали в квадрате под игрушками и почему?(Четыре, потому что четыре груши)

·        Под грибками? (Три, потому что три грибка)

·        Под огурцами? ( Два, потому что два огурца)

Игра « Кто больше?»

Предложить детям ответить на вопрос кто больше?

Маленький слон или большая мышка?

Маленький бегемот или большой муравей?

Маленький ослик или большой зайчик?

Маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка.

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

 Игра «Кто внимательней?»

Задания и вопросы

Сравните два рисунка и раскрасте столько квадратов, сколько найдете

отличий между картинками

Сколько квадратов закрасили? (4)

Назовите четыре отличия. ( На одной картинке солнышко есть, на другой – нет; на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет; на одной ежик слева, на другой – справа.)

 Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Задания и вопрос

Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог.

 С какой цифрой вы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: "Число и цифра 4. Круг. Большой, поменьше, самый маленький".

Задачи: Обучающие:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3.

 Формирующие: формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная среда: тетради, карандаши, счетный материал, геометрические фигуры, цифры 1,2,3,4, счетные палочки

Игра « Дорисуй недостающие фигуры»

Методические приемы: интрига, игра «сосчитай и напиши», работа в тетради, игра «кто больше», физкультминутка, игра «кто внимательней».

Итог.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.(Сиротюк)

Сегодня к нам в гости пришел кот Василий. Он вам нес цифры и фигуры, но по пути к вам случилась беда - он их рассыпал . Давайте поможем ему разложить цифры и фигуры по порядку, а под каждой цифрой положим столько фигур, сколько эта цифра обозначает. (Соотнесение цифры и количества.)

- Молодцы, вы помогли коту Василию разложить все правильно! А теперь давайте посчитаем от 1 до 4 и обратно.

- Ребята, мы с вами собрали цифры, разложили их по порядку, посчитали. Сейчас я вам хочу предложить послушать стихотворение.

 Игра « Отгадай и запиши »

Читаем стихотворение:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Задания и вопросы

  • Сколько окошек в домике у кошки? (4)
  • Из каких цифр получилось число 4?
  • Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.
  • Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)
  • Прочтите запись: 3+1=4 ( три плюс один равняется четырем)

Письмо цифры 4

Дать детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Сосчитай и напиши»

Предложить детям пересчитать предметы и записать в квадрат под каждой группой предметов соответствующую цифру, которая обозначает их количество.

Вопросы

  • Какую цифру написали в квадрате под игрушками и почему?(Четыре, потому что четыре груши)
  • Под грибками? (Три, потому что три грибка)
  • Под огурцами? ( Два, потому что два огурца)

Игра « Кто больше?»

Предложить детям ответить на вопрос кто больше?

Маленький слон или большая мышка?

Маленький бегемот или большой муравей?

Маленький ослик или большой зайчик?

Маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка.

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 –

И на месте походили.

 Игра «Кто внимательней?»

Задания и вопросы

Сравните два рисунка и раскрасте столько квадратов, сколько найдете

отличий между картинками

Сколько квадратов закрасили? (4)

Назовите четыре отличия. ( На одной картинке солнышко есть, на другой – нет; на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет; на одной ежик слева, на другой – справа.)

 Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Задания и вопрос

Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Итог.

 С какой цифрой вы сегодня познакомились?

Утверждаю:  

Заведующий МДОУ детский сад №4

"Радуга" п. Уразово

_________________ Н.Н. Кулешова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по математике

 в старшей разновозрастной группе на тему:

 «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

Шилова Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича

Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...