Рабочая программа кружка "Юный Пифагор"
рабочая программа по математике на тему

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunyy_pifagor.docx275.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад «МОЗАИКА»

 Павловского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа

Факультативной деятельности

интеллектуального аттракциона

«Школа юного Пифагора»

Воспитатель:

Федорова О.В.

Павловск 2017г.


Содержание

Паспорт программы ……………………………………………………..

Пояснительная записка ………………………………………………….

Возрастные особенности психического развития детей старшего

дошкольного возраста (5-6 лет) ………………………………………        

Учебный план        

Календарный учебный график ………………………………….        

Содержание программы……………………………………………….        

Перспективное планирование ……………………………….        

Материально – техническое обеспечение программы ………………        

Литература ………………………………………………………………        

2


Пояснительная записка

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Именно она легла в основу данной программы. Главной задачей ставится развитие логико-математических способностей дошкольников через применение новейших методик и разработок в дошкольной педагогике. Математика по праву занимает очень важное место в развитии малышей. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. Эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. Любая математическая задача, решаемая в этой программе, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом. Все умственные задачи – поиски путей решения – реализуются средствами игры и в игровых действиях.

Реализация данной программы построена на применении наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий.        К таким уникальным по своим возможностям дидактическим материалам относятся логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Они дают возможность формировать в комплексе все важные        для        умственного        развития,     и     в        частности        математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения. Все занятия объединены       единым        сюжетом       и       предлагаются       в       определенной последовательности

Условия реализации программы подразумевают наличие:  развивающей предметно-пространственной среды;

– комнаты математических игр, оборудованной необходимыми учебно-игровыми пособиями;

– специальной литературы по математическому развитию, игровой деятельности;

– новейших научных разработок в данной области;

– временных возможностей: два занятия в неделю по 30 минут; – возрастного принципа формирования группы;

– учета индивидуальных особенностей каждого ребенка; – принципа добровольности.

Характерные особенности программы:

Воплощение концепции личностно ориентированной модели развития и воспитания детей.

                                                                                                                                                                                  3


Развивающие        задачи        ставятся        и        решаются        с        учетом        индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия. Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.

Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.

Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.

Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

Эти характерные особенности программы являются актуальными и определяют новизну.

Цель: развитие логико-математических способностей детей посредствам математических игр, задач и упражнений.

Задачи:

Воспитание у детей умения:

– самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и другие) с целью освоения зависимостей между предметами, числами;

– строить простые высказывания о сущности выполненного действия;

– находить нужный способ выполнения заданий, ведущий к результату наиболее экономным путем;

– активно включаться в коллективную игру.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов: – Систематичности и последовательности.

– Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

– Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.

– Равноправного партнерства взрослого и ребенка.

– Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием сотворчества, соревновательности.

Ожидаемые результаты:

– уверенно решают задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи палочек;

  4


– обследуют фигуры, выделяя их основные признаки; – умеют словесно описывать фигуру;

– имеют широкий кругозор, умеют наблюдать, анализировать; – классифицируют предметы по двум свойствам;

– умеют вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом;

– активно участвуют в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;

– придумывают новые варианты игр, сюжетов совместно с взрослыми и другими детьми.

5


Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет)

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7-10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложечек разного        размера.        Возрастает        способность        ребенка        ориентироваться        в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все еще не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке изображение предметов и заштриховать их определенным образом).

6


Учебно  тематический план

№ разд ела

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

Форма занятия

Дид мате риал

Блоки Д. Палоч ки К.

Дид мат ери ал

Блоки Д. Палоч ки К.

Дид мате риал

Блоки Д. Палоч ки К.

1

Количество и счет

Компле ксное занятие

15

15

2

-

28

30

2

Величина

Компле ксное занятие

7

7

0,5

-

6,5

7

3

Ориентировка в пространстве

Компле ксное занятие

4

4

0,5

-

3,5

4

4

Ориентировка во времени

Компле ксное занятие

3,5

3,5

0,5

-

3

3,5

5

Форма

Компле ксное занятие

6,5

6,5

0,5

-

6

6,5

Итого: 36 часов, 72 занятия

Календарный график

месяц

неделя

тема

 занятия

сен тябрь

1

Образование чисел 2 и 3 .Высокий, низкий, выше, ниже. Палочки Кюизенера.

Занятие № 1-2

2

Образование чисел 3 и 4 .Сравнение по длине, ширине и толщине. Палочки Кюизенера.

Занятие № 3-4

3

Образование чисел 4 и 5 . Геометрические фигуры.Блоки Дьенеша

Занятие № 5-6

4

Счет в пределах 5.

Ориентировка на листе бумаги –вверху, внизу, слева, справа, посередине. Блоки Дьенеша

Занятие № 7-8

октябрь

5

Овал. Большой, маленький, больше, меньше Палочки Кюизенера

Занятие № 9-10

6

Образование чисел 6 и 7 . Цифра 6 Направление на плоскости: слева, справа, посередине. Палочки Кюизенера.

Занятие № 11-12

7

Образование чисел 6 и 7 . Цифра 7 Пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа.

Блоки Дьенеша

Занятие № 13-14

7


8

Неделя.

Ориентировка на листе бумаги.Геометрические фигуры.Блоки Дьенеша

Занятие № 15-16

9

Образование числа 8, счет до 8.

Равенство и неравенство количества предметов. Блоки Дьенеша.

Занятие № 17-18

ноябрь

10

Образование числа 8, счет до 8. Цифра 8. Высокий, низкий, длинный, короткий. Палочки Кюизенера

Занятие № 19-20

11

Образование числа 9, счет до 9. Палочки Кюизенера

Занятие № 21-22

12

Цифра 9.Палочки Кюизенера

Занятие № 23-24

13

Свойства предметов: цвет, форма, величина, размер.Блоки Дьенеша.

Занятие № 25-26

декабрь

14

Образование числа 10. Цифра 10.

Длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Палочки Кюизенера.

Занятие № 27-28

15

Образование числа 10.

Геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник. Палочки Кюизенера

Занятие № 29-30

16

Образование числа 10.

Геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник. Палочки Кюизенера.

Занятие № 31-32

17

Сравнение предметов по ширине и длине. Палочки Кюизенера.

Занятие № 33-34

январь

18

Дни недели. Ориентировка на плоскости. Блоки Дьенеша.

Занятие № 35-36

19

Условная мерка.Ориентировка на плоскости. Блоки Дьенеша.

Занятие № 37-38

20

Числа 5 – 10. Квадрат и прямоугольник Блоки Дьенеша.

Занятие № 39-40

февраль

21

Измерение объема (вес, объем, емкость) Палочки Кюизенера.

Занятие № 41-42

22

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Палочки Кюизенера.

Занятие № 43-44

23

Самый длинный, короткий, длиннее, короче, выше, ниже ростом. Палочки Кюизенера.

Занятие № 45-46

24

Ориентировка по плану. Палочки Кюизенера.

Занятие № 47-48

март

25

Деление целого на 2 и 4 равные части. Блоки Дьенеша

Занятие № 49-50

26

Деление целого на 2 и 4 равные части. Блоки Дьенеша

Занятие № 51-52

27

Состав числа (числа от 2 до 4).Палочки Кюизенера

Занятие № 53-54

28

Состав числа (числа до 5). Палочки Кюизенера

Занятие № 55-56

апрель

29

Горизонтальная линия. Путешествие с цветными числами. Палочки Кюизенера

Занятие № 57-58

30

Порядковые числительные. Палочки Кюизенера

Занятие №59-60

31

Порядковые числительные (в пределах 10) Блоки Дьенеша

Занятие № 61-62

8


32

Сравнение смежных чисел. Соотношение предметов по длине. Палочки Кюизенера

Занятие №63-64

май

33

Деление целого на2 и 4 равные части. Блоки Дьенеша

Занятие № 65-66

34

Деление целого на2 и 4 равные части. Блоки Дьенеша

Занятие № 67-68

35

Состав числа (числа от 2 до 4).Палочки Кюизенера

Занятие № 69-70

36

Состав числа (числа до 5). Палочки Кюизенера

Занятие № 71-72

Программно методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

1

«Школа юного Пифагора»

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей

Учебно-методический комплект математика для        дошкольников        «1–        ступенька,        два-ступенька» Л.Г. Петерсон, Холина Н.П.; 2005

9


Содержание программы

Основные направления и содержание деятельности

Программа включает в себя шесть направлений, работа по которым рассчитана на один год с детьми старшего дошкольного возраста (5-7) лет.

“Игры дидактические, развивающие”.

Включают в себя игры с математическим содержанием воспитывающие у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

Логические блоки Дьнеша”.

Включают в себя специально разработанные игры и упражнения с блоками помогающие детям овладевать различными мыслительными умениями. Палочки Кюизенера”.

Включают в себя специально разработанные игры и упражнения позволяющие развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Занятия проводятся с детьми 5–6 лет. Оптимальное количество детей - 6 Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 мин.

Основная форма работы – обучающие и развивающие игры в подгруппах.

Примерное построение занятия: Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник. Установление благожелательного эмоционального контакта.

Приветствие (ритуал, вначале предложенный взрослым потом самими детьми): 2.Основная часть.

Одна или две игры – упражнения, с обязательной физкультминуткой между ними или в середине.

Цель – игровое освоение основных математических знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)

3. Заключение. Краткий анализ  оценка  занятия (2–3 минуты)

Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

10


Перспективное планирование

1-2 занятие

Образование чисел 2 и 3 . Высокий, низкий, выше, ниже. Программное содержание:

Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше;        упражнять        в        счете        и        отсчете предметов в пределах     5        (д/и     «Цветные коврики»); закрепить умения устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий), выше ниже.

Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление, тактильные ощущения, память,        внимание,        речь;        развивать пространственное        воображение,      творческие способности. Воспитывать         умение детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца, в т.ч. игру

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете        предметов        в        пределах        5        (д/и «Цветные коврики»); закрепить умения устанавливать        соотношения        между      3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий), выше ниже. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное        мышление,          тактильные ощущения, память, внимание, речь; развивать пространственное воображение, творческие способности.

Воспитывать        умение        детей        работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца, в т.ч. игру.

3-4 занятие

Образование чисел 3 и 4 .Сравнение по длине, ширине и толщине. Программное содержание:

Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число (д/и «Дополни»). Брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине.

Развивать память, внимание,        мышление, речь.Воспитывать умение детей осуществлять самоконтроль и самооценку.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Напомнить        детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. Брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине.

Развивать память, внимание,        мышление, речь.

Воспитывать умение детей осуществлять самоконтроль и самооценку.

11


5-6 занятие

Образование чисел 4 и 5 .Геометрические фигуры.

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; упражнять в различении        геометрических        фигур:        круга, квадрата,       треугольника,       прямоугольника, шара, цилиндра, куба; учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Закрепить        представление        детей        об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов;      упражнять        в      различении геометрических        фигур      (д/и      «Помоги Чебурашке»)круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба; учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

7-8 занятие

Счет в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги –вверху, внизу, слева, справа, посередине

Программное содержание:

Закрепить навыки счета (прямой и обратный) и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно        двух чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умение различать руг, треугольник, квадрат        и        прямоугольник     (д/и        «Каждую фигуру      на      свое        место»),      определять отношения взаимного положения на листе бумаги,, обозначать эти отношения словами вверху, внизу, слева, справа, посередине; упражнять      в        определении      направления расположения     предметов        от     самого        себя (впереди, сзади).

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Закрепить        навыки        счета        (прямой        и обратный) и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умение различать руг, треугольник, квадрат и прямоугольник (д/и «Каждую фигуру на свое место»), определять           отношения           взаимного положения на листе бумаги,, обозначать эти отношения словами вверху, внизу, слева, справа,        посередине;        упражнять        в определении     направления     расположения предметов от самого себя (впереди, сзади). Развивать память, внимание,      мышление, речь.

9-10 занятие

Овал. Большой, маленький, больше, меньше

Программное содержание:

Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета        предметов;        закреплять        умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания        размера      (используя      способ приложения и наложения), употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счете предметов на ощупь.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Познакомить        детей        с        овалом;        учить различать        круг        и      овал;        продолжать закреплять      навыки      счета      предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера (используя        способ        приложения        и наложения),      употребляя      слова      самый большой,     маленький,     больше,     меньше; упражнять в счете предметов на ощупь.

12


11-12 занятие

Образование чисел 6 и 7 .Цифра 6 Направление на плоскости: слева, справа, посередине

Программное содержание:

Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет (прямой и обратный) и отсчет предметов в пределах 7; («Путешествие на поезде»); познакомить с цифрой 6; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости: слева, справа,        посередине;        упражнять        детей        в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за..

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет (прямой и обратный) и отсчет        предметов        в        пределах        7; («Путешествие на поезде»); познакомить с цифрой 6; закрепить умение запоминать число        предметов;        учить        находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

13-14 занятие

Образование чисел 6 и 7 . Цифра 7 Пространственное расположение: посередине  центре), вверху, внизу, слева, справа.

Программное содержание:

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет (прямой и обратный) предметов в пределах 7; познакомить с цифрой 7;        закрепить        умение        последовательно рассматривать расположение фигур на таблице (д/и»      Разложи      пропущенные        фигуры»), правильно        называть        фигуры        и        их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет (прямой и обратный) предметов в пределах 7; познакомить с цифрой        7;        закрепить        умение последовательно                        рассматривать расположение фигур        на таблице (д/и» Разложи пропущенные фигуры»), правильно называть фигуры и их пространственное расположение:     посередине     (в     центре), вверху, внизу, слева, справа.

Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.

15-16 занятие

Неделя.Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры.

Программное содержание:

Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух,        учить        устанавливать        связи        между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; закрепить знание геометрических      фигур,        преобразовывание геометрических фигур, воссоздание их из частей;     и умение ориентироваться на листе бумаги.

Блоки Дьенеша д/и «Вырастим цветы» Программное содержание:

Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели        имеет        свое        название,        а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить        устанавливать        связи        между количеством        звуков       и       количеством зрительно      воспринимаемых        предметов; закрепить знание геометрических фигур (д/и «Вырастим     цветы»),     преобразовывание геометрических фигур, воссоздание их из частей; и умение ориентироваться на листе бумаги.

13


17-18 занятие

Образование числа 8, счет до 8. Равенство и неравенство количества предметов. Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 8, учить считать до 8 (счет прямой и обратный); учить        видеть        равенство        и        неравенство количества        предметов        разных      размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с        геометрическими        образцами     (моделями квадрата, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме        упражнять        в       воспроизведении определенного      количества      движений        по образцу в пределах 7.

Блоки Дьенеша д/и «Найди такую же Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 8, учить        считать        до        8        (счет        прямой        и обратный);        учить     видеть        равенство        и неравенство количества предметов разных размеров;       упражнять       в       соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами             (моделями             квадрата, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме (д/и     «Найди     такую     же»),упражнять     в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7.

19-20 занятие

Образование числа 8, счет до 8.Цифра 8. Высокий, низкий, длинный, короткий.

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; познакомить с цифрой 8; упражнять их в выяснении, каких предметов больше (меньше), на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);        закрепить        представление        о независимости        числа      предметов        от      их размеров;     закрепить     умение        сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. Развивать мышление, внимание, речь, память, умение понимать учебную задачу..

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Закрепить        представление        детей        об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; познакомить с цифрой 8; упражнять их в выяснении, каких предметов больше        (меньше),        на        основе        счета     и приложения предметов одной группы к предметам     другой     (один     к     другому); закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров; закрепить умение     сопоставлять     длину     и     высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений.

Развивать        мышление,        внимание,        речь, память, умение понимать учебную задачу.

21-22 занятие

Образование числа 9, счет до 9. Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умения устанавливать соотношения между предметами        по        высоте        и        толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщины; показать, что        место     занимаемое        предметом        среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать наглядно-действенное и логическое мышление, внимание, память, речь.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умения устанавливать соотношения между предметами        по        высоте        и        толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания)      высоты      или      толщины; показать, что место занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того,        по     какому     признаку     предметы сравниваются.          Развивать          наглядно-действенное      и      логическое      мышление, внимание, память, речь.

14


23-24 занятие

Образование числа 9, счет до 9. Цифра 9. Программное содержание:

Закрепить        у        детей        представление        об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9 (прямой и обратный); познакомить с цифрой 9; упражнять в счете и воспроизведении заданного      количества      движений;      учить сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания)длины и толщины; закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений.

Развивать зрительную и слуховую память, мышление, речь – рассуждение, умение детей самостоятельно переключать свое внимание, оперировать числами, Воспитывать умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Закрепить        у        детей        представление        об образовании числа 9 и навыки счета в пределах       9       (прямой        и        обратный); познакомить с цифрой 9; упражнять в счете и воспроизведении заданного количества движений; учить сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания)длины и толщины; закрепить умение упорядочивать предметы      по      одному     из      измерений, отвлекаясь от других измерений.

Развивать зрительную и слуховую память, мышление, речь – рассуждение,        умение детей самостоятельно переключать свое внимание, оперировать числами,

25-26 занятие

Свойства предметов: цвет, форма, величина, размер.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи        между        числом        предметов        и        их пространственным                      расположением; формировать       умение       детей        сравнивать предметы по цвету, форме, величине, размеру, находить одинаковые и разные предметы на основе практических действий, составлять группы предметов.

Блоки Дьенеша д/и «С двумя обручами»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что вести счет        предметов        можно        в        любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением; формировать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине,        размеру       (д/и       «С       двумя обручами»), находить одинаковые и разные предметы на основе практических действий, составлять группы предметов.

15


27-28 занятие

Образование числа 10.Цифра 10. Длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Программное содержание:

Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10 (прямой и обратный),        согласовывая        числительные        с существительными        в       роде        и        числе; познакомить с цифрой 10 (п/и «По порядку становись»); упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения      по      длине      между      парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10 (прямой и обратный), согласовывая числительные с существительными        в        роде        и        числе; познакомить с цифрой 10 (п/и «По порядку становись»);        упражнять       в       подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине.

.

29-30 занятие

Образование числа 10.Геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник. Программное содержание:

Продолжать развивать представление о том, что        считать        предметы        можно        в        любом направлении, но надо не пропустить не один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по разному; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать,        что     геометрические     фигуры        -треугольник и прямоугольник могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.Развивать графические навыки, умение      детей        запоминать,        переключать внимание, сравнивать.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить не один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять        в        счете        предметов, расположенных     по     разному;     закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета        в     пределах     10;     показать,        что геометрические фигуры - треугольник и прямоугольник могут быть различными в зависимости      от      сравнительной        длины сторон.Развивать       графические       навыки, умение     детей     запоминать,     переключать внимание, сравнивать

31-32 занятие

Сравнение предметов по ширине и длине Программное содержание:

Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть        равное        количество        предметов        в группах,          расположенных          по-разному; закрепить        умение        вести        счет        предметов расположенных         по-разному;         закрепить представление о том, что место занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы       сравниваются;       упражнять        в сравнении предметов по ширине и длине. Развивать        умение        детей        запоминать, переключать внимание, сравнивать.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах,        расположенных        по-разному; закрепить умение вести счет предметов расположенных        по-разному;       закрепить представление о том, что место занимаемое каждым        предметом        среди        других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются; упражнять     в     сравнении     предметов        по ширине и длине.

16


33-34 занятие

Дни недели. Ориентировка на плоскости Программное содержание:

Уточнить знание последовательности дней недели упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы; учить        раскладывать        указанное        количество предметов        в        определенной        части        листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить; закрепить навыки счета в пределах 10 с использованием цифр.

Блоки Дьенеша д «Неделька» Программное содержание:

Уточнить знание последовательности дней недели упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы;        учить        раскладывать        указанное количество предметов в определенной части листа,        запоминать,        сколько,        каких предметов и где надо положить; закрепить навыки       счета       в       пределах       10        с использованием цифр..

35-36 занятие

Условная мерка. Ориентировка на плоскости.

Программное содержание:

Познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на        плоскости        листа;        учить        запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить: вдоль верхнего или нижнего края листа, правого или левого, в верхнем левом или правом углу, в нижнем левом или правом углу; закрепить навыки счета и отсчета, числа обозначать цифрами.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной        меркой;        упражнять        в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить: вдоль верхнего или нижнего края листа, правого или левого, в верхнем левом или правом углу, в нижнем левом или правом углу; закрепить навыки счета и отсчета, числа обозначать цифрами.

37-38 занятие

Числа 5  10. Квадрат и прямоугольник Программное содержание:

Упражнять детей в умении        устанавливать последовательность чисел (числовой ряд) в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа («В гостях у друзей»). Закрепить умение детей образовывать число 10, обозначать цифрой; учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур:        наличием        углов,       сторон,        их количеством, соотношением сторон по размеру (у        квадрата        все       стороны      равны,      у прямоугольника      только        противоположные стороны      равны);      учить      последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур.

Блоки Дьенеша В гостях у друзей Программное содержание:

Упражнять детей в умении устанавливать последовательность чисел (числовой ряд) в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа («В гостях у друзей»).        Закрепить        умение        детей образовывать число 10, обозначать цифрой; учить       детей        различать        квадрат        и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными     признаками     этих     фигур: наличием углов, сторон, их количеством, соотношением     сторон     по        размеру     (у квадрата        все        стороны        равны,        у прямоугольника только противоположные стороны равны); учить последовательно выделять       и       сравнивать       однородные признаки фигур.

17


39-40 занятие

Измерение объема (вес, объем, емкость) Программное содержание:

Учить детей измерять объем (условными мерками) в результате действия переливания, перекладывания;        определять        емкость        в условиях добавления, отсыпания количества. Развивать внимание, мышление, практические действия,        умение        на        основе      глазомера сравнивать,           сопоставлять,           измерять, переключать внимание.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Учить детей измерять объем (условными мерками)        в        результате        действия переливания, перекладывания; определять емкость в условиях добавления, отсыпания количества.

Развивать        внимание,        мышление, практические действия, умение на основе глазомера         сравнивать,         сопоставлять, измерять, переключать внимание.

41-42 занятие

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Программное содержание:

Закреплять        представления        детей        о геометрических телах. Упражнять в умении соотносить           форму        предметов           с геометрическими фигурами: мяч-шар, стакан – цилиндр     и      т.д.;        учить      видеть        равное количество равных предметов и отражать это в речи;        закрепить        умение        отсчитывать определенное      количество      предметов      по образцу и по названному числу; пользоваться приемом      приложения      для      установления равенства     количества     разных     предметов, раскладывать предметы рядами, один под одним, действуя правой рукой слева направо.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Закреплять        представления        детей        о геометрических телах. Упражнять в умении соотносить         форму        предметов         с геометрическими        фигурами:       мяч-шар, стакан – цилиндр и т.д.; учить видеть равное количество равных предметов и отражать это в речи; закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу       и       по       названному        числу; пользоваться     приемом     приложения     для установления равенства количества разных предметов, раскладывать предметы рядами, один под одним, действуя правой рукой слева направо.

43-44 занятие

Самый длинный, короткий, длиннее, короче, выше, ниже ростом. Программное содержание:

Закрепить умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; упражнять в запоминании числа предметов, которое нужно отсчитать; закрепить умение пользоваться        приемом        приложения        для выяснения отношений равно – больше – меньше, раскладывать предметы в три ряда, точно друг под другом; упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты и в установлении      связей      между        величинами разного        вида;     закрепить     понятия:     самый длинный, короткий, длиннее, короче, выше, ниже ростом.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Закрепить умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; упражнять в запоминании числа предметов, которое нужно отсчитать; закрепить умение пользоваться        приемом        приложения        для выяснения отношений равно – больше – меньше, раскладывать предметы в три ряда, точно друг под другом;        упражнять в сравнении        предметов     разной        длины     и высоты и в установлении связей между величинами      разного      вида;      закрепить понятия:      самый        длинный,      короткий, длиннее, короче, выше, ниже ростом..

18


45-46 занятие

Ориентировка по плану. Программное содержание:

Закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать        в        речи        равенство        количества предметов       в       группах;        учить        детей ориентироваться        в пространстве по плану, определять     свое     местонахождение     среди объектов окружения; закрепить умение вести счет предметов, в том числе по – разному расположенных; упражнять в счете предметов на ощупь, числа обозначать цифрами.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов        в        группах;        учить        детей ориентироваться в пространстве по плану, определять свое местонахождение среди объектов     окружения;        закрепить     умение вести счет предметов, в том числе по – разному расположенных; упражнять в счете предметов на ощупь, числа обозначать цифрами.

47-48 занятие

Деление целого на 2 и 4 равные части. Программное содержание:

Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действия и результаты деления); дать представление о том, что половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью;        закрепить умение видеть        равное число разных предметов, делать обобщение.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить        отражать        в        речи        действия и результаты деления); дать представление о том, что половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью; закрепить умение видеть равное число разных предметов, делать обобщение.

49-50 занятие

Деление целого на 2 и 4 равные части.

Программное содержание:

Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех (двух) частей; учить определять, какой формы получаются части при делении на        равные        части        моделей        квадрата        и прямоугольника разными способами, получать части        разной         формы         (головоломка «Треугольник»);               учить               находить местоположение слева и справа от объекта. Развивать      внимание,     память,      мышление, умение обобщать, воображение

Блоки Дьенеша головоломка «Треугольник Программное содержание:

Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить        представление        о        том,        что половиной называют одну из двух равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех (двух) частей; учить определять, какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами, получать части разной формы (головоломка «Треугольник»); учить находить местоположение слева и справа от объекта.

Развивать внимание, память, мышление, умение обобщать, воображение

19


51-52 занятие

Состав числа (числа от 2 до 4) Программное содержание:

Познакомить        детей        с        количественным составом числа из единиц на числа от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 3 равные части        путем     складывания     и        разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. Формировать умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Познакомить        детей        с        количественным составом числа из единиц на числа от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 3 равные        части      путем      складывания        и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.Формировать          умение        детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе.

53-54 занятие

Состав числа(числа до 5) Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; учить детей делить предметы        на        4        и        5        равных        частей складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.

Развивать        память,        наглядно-действенное мышление, умение самостоятельно управлять своим вниманием.

Воспитывать умение детей давать самооценку своим действиям.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Продолжать знакомить детей        с составом числа из единиц на числах до 5; учить детей делить предметы на 4 и 5 равных частей складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. Развивать        память,        наглядно-действенное мышление,          умение        самостоятельно управлять своим вниманием.

Воспитывать        умение        детей        давать самооценку своим действиям.

55-56 занятие

Горизонтальная линия. Программное содержание:

Познакомить детей с горизонтальной линией; закрепить счет в пределах 10 – прямой и обратный, порядковый; продолжать осваивать состав числа («Путешествие с цветными числами»).

Путешествие с цветными числами Программное содержание:

Познакомить        детей        с        горизонтальной линией; закрепить счет в пределах 10 – прямой        и        обратный,        порядковый; продолжать       осваивать       состав        числа («Путешествие с цветными числами»). Развивать внимание, память, графические способности.

57-58 занятие

Порядковые числительные Программное содержание:

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Раскрыть        значение        порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

20


59-60 занятие

Порядковые числительные  пределах 10)

Программное содержание:

Познакомить        детей        с        порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять       навыки       порядкового        счета: уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять        в     группировке     геометрических фигур по разным признакам (д/и «Рассели жильцов»);     упражнять     в     нахождении        в окружающей обстановке указанного числа предметов.

Блоки Дьенеша д/и «Рассели жильцов» Программное содержание:

Познакомить        детей        с        порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять     навыки     порядкового        счета: уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (д/и «Рассели жильцов»); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов.

61-62 занятие

Сравнение смежных чисел. Соотношение предметов по длине.

Программное содержание:

Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять        навыки        порядкового        счета; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве      различий      между        соседними членами упорядоченного ряда.

Развивать память, внимание, способствовать развитию        глазомера.Воспитывать        умение детей работать в коллективе.

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять        навыки        порядкового        счета; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление        о        постоянстве        различий между соседними членами упорядоченного ряда.Развивать           память,           внимание, способствовать развитию глазомера. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

63-64 занятие

Дни недели.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели – с        конкретным        содержанием        деятельности детей; учить сравнивать смежные числа: 5 и 6, 6 и 7 с опорой на наглядный материал; упражнять детей в счете и в отсчете предметов в     пределах        10;     учить        анализировать        и воссоздавать      предметы      сложной        формы, составленные     из     моделей     геометрических фигур одного – двух видов разных размеров.

Развивать аналитическую деятельность, элементы логического мышления, умение классифицировать, обобщать ,умение мыслить, рассуждать.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели – с конкретным содержанием деятельности        детей;        учить        сравнивать смежные числа: 5 и 6, 6 и 7 с опорой на наглядный материал; упражнять детей в счете и в отсчете предметов в пределах 10; учить        анализировать      и       воссоздавать предметы сложной формы, составленные из моделей геометрических фигур одного – двух видов разных размеров.

Развивать        аналитическую        деятельность, элементы логического мышления, умение классифицировать,        обобщать        ,умение мыслить, рассуждать.

21


65-66 занятие

Измерение длины. Сравнение. Программное содержание:

Учить детей измерять длину с помощью условных        мерок        –        линейка,        шаблон        и сравнивать величину на основе измерения. Развивать умение детей строить простые высказывания,        находить        нужный        способ выполнения задания, помогать сверстнику в случае необходимости, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности. Воспитывать умение детей работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку

Палочки Кюизенера Программное содержание:

Учить детей измерять длину с помощью условных мерок – линейка, шаблон и сравнивать величину на основе измерения. Развивать умение детей строить простые высказывания, находить нужный способ выполнения задания, помогать сверстнику в случае        необходимости,        обобщать, сравнивать,        выявлять        и     устанавливать закономерности.

Воспитывать        умение        детей        работать самостоятельно,                          осуществлять самоконтроль и самооценку

67-68 занятие

Монеты.Сравнение по размеру и достоинству.

Программное содержание:

Дать        детям        представление        о        монетах. Сравнивать монеты по размеру и достоинству. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого (на числах 6 и7, 7 и 8); учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой; учить правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого; закрепить представление о независимости      числа        предметов      от        их размеров; упражнять в сопоставлении формы изображенных на карточках предметов (или частей       предметов)       с       геометрическими фигурами..

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Дать        детям        представление        о        монетах. Сравнивать       монеты        по      размеру        и достоинству. Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого (на числах 6 и7, 7 и 8); учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой; учить правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого; закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сопоставлении формы изображенных на карточках        предметов        (или        частей предметов) с геометрическими фигурами.

69-70 занятие

Время.

Программное содержание:

Дать детям представление о времени,        об определении        времени        по        часам,        о длительности        временных        отрезков        с использованием календаря и песочных часов. Развивать чувство времени – длительность временных      интервалов      (1,      3      минуты); слуховую и зрительную память, внимание, речь.

.

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Дать детям представление о времени,        об определении        времени        по        часам,      о длительности      временных      отрезков      с использованием     календаря     и     песочных часов.

Развивать чувство времени – длительность временных        интервалов        (1,        3        минуты); слуховую и зрительную память, внимание, речь.

22


71-72 занятие

Время суток. Понятия: сегодня, завтра, вчера

Программное содержание:

Дать представление о том, что утро, день, вечер и        ночь образуют сутки. Упражнять детей ориентироваться во времени. Называть все        части        суток.        Начать        формировать представление               об               определенной последовательности      чисел;      упражнять        в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счете.

Развивать        интерес        к        интеллектуальной деятельности,        образное        и        логическое мышление,             умение             воспринимать, классифицировать.

Воспитывать умение детей работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль и самооценку

Блоки Дьенеша Программное содержание:

Дать представление о том, что утро, день, вечер и ночь образуют сутки. Упражнять детей        ориентироваться        во        времени. Называть        все        части      суток.      Начать формировать             представление             об определенной последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счете.

Развивать        интерес        к        интеллектуальной деятельности,        образное      и        логическое мышление,           умение           воспринимать, классифицировать.

Воспитывать        умение        детей        работать самостоятельно,                          осуществлять самоконтроль и самооценку

23



Материалы для проведения занятий

№ п/п

Наименование

Кол-во

Примечания

1

Учебно-игровое пособие «Математический планшет»

12 шт.

2

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

8 шт.

3

Обучающее пособие «Цветные счетные палочки» Кюизенера

8 шт.

4

Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»

7 шт.

5

Учебно-игровое пособие «Играем в математику»

8 шт.

6

Касса счетных материалов «Учись считать»

8 шт.

7

Настольная игра «Который час?»

4 шт.

8

Настольная игра «Радуга»

2 шт.

9

Настольная обучающая игра «Математика для малышей»

3 шт.

10

Настольная игра из цвет. геом. фигур (деревянная)

8 шт.

11

Развивающая игра «Цветное панно»

5 шт.

12

Сюжетно-дидактические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера (метод. пособие)

15шт.

13

«Посудная лавка» палочки Кюизенера (метод. пособие)

5 шт.

14

«На золотом крыльце…» палочки Кюизенера (метод. пособие)

7 шт.

15

«Дом с колокольчиком» палочки Кюизенера (метод. пособие)

6 шт.

16

«Спасатели приходят на помощь» блоки Дьенеша (метод. пособие)

11шт.

17

«Праздник в стране блоков» блоки Дьенеша (метод. пособие)

8 шт.

18

«Поиск затонувшего клада» блоки Дьенеша (метод. пособие)

8 шт.

19

«Лепим небылицы» блоки Дьенеша (метод. пособие)

8 шт.

20

«Маленькие логики 2» блоки Дьенеша (метод. пособие)

8 шт.

21

«Для самых маленьких» блоки Дьенеша (метод. пособие)

7 шт.

22

«Волшебные дорожки» палочки Кюизенера (метод. пособие)

8 шт.

23

Демонстрационный материал к

8 шт.

27


логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера (метод. пособие)

24

Альбом заданий «Чудо-кубики» для игры «Сложи узор»

14 шт.

25

«Маленькие логики» блоки Дьенеша (метод. пособие)

8 шт.

26

«Вместе весело играть» демонстрационный материал к логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера (метод. пособие)

7 шт.

27

Развивающий материал для детей 2-4 лет «Удивляй-ка 1»

8 шт.

28

Развивающий материал для детей 2-4 лет «Удивляй-ка 2»

8 шт.

29

Развивающий материал для детей 2-4 лет «Удивляй-ка 3»

8 шт.

30

Развивающий материал для детей 2-4 лет «Удивляй-ка 4»

8 шт.

31

Игровые развивающие ситуации «Веселые цветные числа» 3-4 года

8 шт.

32

Паззл «Ферма»

1 шт.

33

Паззл «Винни-пух»

1 шт.

34

Доска магнитная

1 шт.

28


Список литературы

1. Логика и математика для дошкольников.

2. Е.А. Носова. Р.Л. Непомнящая. “Детство-Пресс”. 2006 г

3. Как работать с палочками Кюизенера. Л.Д.Комарова. М.: 2008 г.

4. Комплект “Ступеньки к школе”. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Дрофа. 2000 г. “Учимся находить одинаковые фигуры”;

“Азбука счета”; “Цвет”;

Учимся находить противоположности”; “Развиваем логическое мышление и память”.

5. Дошкольник 4–5 лет в детском саду. Детство-Пресс. 2007 г. 6. Математика – это интересно. З.А.Михайлова. 2006 г.

7. Книга по математике для детей и воспитателей “Пых” В.А. Козлова. “Школьная Пресса”. 2002 г.

8. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Мозаика–Синтез. 2009 г.

9. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей. 10.Венгер Л.А.

11.Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...