Волшебница вода
опыты и эксперименты по математике (средняя группа) на тему

Поисково -эксперементальная деятельность для средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_srednyaya_gruppa.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ  Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебница вода»

Воспитатель: Максимова С.В.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц.коммуникативное развитие», «Худ.эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель, круговорот воды). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов. Повторить счет от 1до 5.

Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Методы и приёмы:

Игровой
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, п
 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая),педагогическая оценка, инструкция). 

Оборудование:

Облако с капельками.
Глобус.
Аудиозаписи и картинки: «Капелька воды» «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Цифры с капельками на каждого ребенка.

Картинки - знаки бережливости воды.
Емкости с водой, емкость с молоком, камешки, ложка, краски, пластмассовые ёмкости, термос, зеркало, масло, кофе.
Водные раскраски, кисти, непроливайки с водой.

Медальки на каждого ребёнка.


Ход:

1.Вводная часть

Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся. (присаживаемся на стульчики)

2. Основная часть

Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)  Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться,  стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения………)

- Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто.  Ни человек, не птица, не рыбы, не животные ни растения.

  Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем. (Звучит тихая музыка, появляется  облако с капельками). Сюрпризный момент «Облачко с капельками»

- Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному.

1. Капелька первая.

- Капелька первая   принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья. В родниках, ручьях, реках, озёрах и в водопроводном кране пресная. Ребята оказывается пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Дид игра:  Ребята сейчас я вам покажу знаки ,а вы мне скажите, что он означает и  как нужно сберечь воду…( картинки о бережливости воды)  

Молодцы. Назовём нашу капельку бережливою. (ответы детей)

2. Капелька ученая

Ребята вы слышите (кап- кап ...кап ) вторая капелька приглашает нас в нашу лабораторию «Почемучек», где мы проведем несколько опытов. Вы готовы?

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. ( в тарелку) Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.( опустим камушек) Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

 Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета.

Мы к водичке будем добавлять краски.

 В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса» ,«Вода не имеет запаха»

Воспитатель:   Ребята, когда мы пьем обычную воду она какая? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.(если мы добавим соль(солёная),песок (сладкая),лимон (кисла «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Опыт №4: Как появляются облачко

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как капельки воды  попадают в облачко.?

Давайте проверим, возьмем стакан горячей воды и положим на него зеркало, что видим наше зеркало, покрылось капельками испарина, если подождать немного, то наши капельки тяжелеют и падают вниз в стакан. Ребята этот процесс и называется круговоротом воды в природе. Так происходит и с нашей водичкой на Земле, которая нагревается и испаряется под воздействием Солнца.

Ребята понравилось в гостях у второй капельки давайте назовем её ученой.

3.Капелька игривая Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь  наша третья капелька  предлагает  вам  немного поиграть.

Физминутка Игра: «Капельки и тучки»

Ребята представьте, что вы все капельки (у каждого из вас циферка).

Каждая капелька в своей тучке сидит.  Как только я скажу:

Дождик начинается,

 Капли разбегаются  (вы бегаете на носочках в рассыпную)

А как только скажу :

 Дождик капать перестал,

 В тучки  капельки позвал.( по сигналу бегут в свои тучки)

Молодцы хорошо поиграли, а теперь сядьте на стульчики.

4.Капелька звучащая

Ребята, а как вы думаете вода умеет петь.(Дети Кап- Кап…Кап   ….Да)

Так вот и нас зовет циферка четыре. Давайте вместе споём песенку водички (С-С-С.тихо,сильнее С-С-С, громко С-С-С-.Видимо сильно открыли кран. Поднесите  руку к ротику ( когда мы пели какой ветерок был холодный)

Ребята нас четвертая циферка приглашает прослушать и показать на картинках   «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». (Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде)

5.Капелька художница

Пятая капелька приглашает нас за столы побыть вместе с ней труженицей и художницей. Сегодня мы  порисуем   — обычной водой, закрасим волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут  ….(.цветными). Ребята берем кисточку тремя пальчиками  и макаем в водичку; накладывая мазки по форме, будьте внимательными за контуры не заходите, не меняйте направления, ведите линии плавно, легко, старайтесь  работать аккуратно. Ребята картинка получилась цветной. Значит наша вода и правда Волшебница .

3 Заключение

Ребята мы сегодня много интересного узнали о воде и она действительна Волшебница ( скажите что … Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная .Самое главное богатство человека .Её надо беречь. Мы как это можем сделать …экономить воду.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите

Какие вы молодцы. Вручение медалек.(капельки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...