в гости к цифре 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tsifre_7.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление).

Задачи: 

Образовательная область. Познавательное развитие.

- Формирование элементарных математических представлений. Способствовать формированию умения понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам.

Образовательные области. «Познание»«Социализация»«Коммуникация».

Виды деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал:

Демонстрационный: Конверт с написанной цифрой 7. Карточка с изображением елочек и кружков. Изображения яблок с написанными на них цифрами. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Плоскостные изображения яблони, на которой написана цифра 7.

Аудиозапись звукового сигнала поезда.

Раздаточный: палочки Кюизенера, обручи, геометрические фигуры трех цветов.

Ход занятия:

Организационный момент (3 мин)

 - Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Это письмо приглашение от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости?

- А как вы думаете, где она живет?

  - Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Слушайте внимательно.

1. это наземный вид транспорта. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)

2. для передвижения нужны рельсы (поезд, трамвай, метро)

3. перевозит не только людей, но и грузы (поезд)

- Молодцы ребята, правильно. Ну, что же давайте приготовим свои поезда, и в путь дорогу!

(дети подходят к столам и составляют «поезд» из палочек Кюизенера, начиная с белой по принципу от маленькой до большой).

Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию.    - -Сколько вагонов у нашего поезда?

      Каким по порядку стоит желтый вагон?

 Вагон какого цвета стоит шестым?

- Мы с вами отправляемся в путь. Но, чтобы добраться до конечного пункта назначения, нужно выполнить все задания, которые оставила цифра 7 на каждой станции.

1. Станция «Загадка» (2 мин)

Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели)

- А теперь ребята отвечаемна вопросы:

Назовите первый день недели?

Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?

Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Был вчера?

2.Станция «Волшебная лужайка» (8 мин)

Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча;

синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей. Сколько всего геометрических фигур находится в обручах?

- Молодцы! Справились с заданиям, можно путешествовать дальше.

3. Станция «Сосчитай-ка»   (2 мин)

    (карточки с заданиями)

Разминка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (пять).

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас. (три)

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас. (4)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (7)

Сколько здесь у нас кружков, на них

Столько сделаем прыжков. (4) .

А теперь займите свои места, наше путешествие продолжается.

4. Станция «Яблонька»  (9 мин)

 - Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.

А вот и яблонька! Какая цифра на ней написана?

     (Семь)

- У нее необычные яблоки: из половинок собрать целое с суммой 7. Давайте  соберем в корзину только такие яблоки.

Сколько яблок у нас в корзине?

Заключительный этап  (1 мин)

     Молодцы! Вы были очень внимательны, быстро справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

" В гостях у цифр"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Закреплять умение детей составлять числовой ряд, находить последующие и предыдущие числа.2. Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством предметов.3. Продолжат...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у цифры 7»

Непос редственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. НОД содержит в себе математические приемы, имеются загадки и задания на логическое мышление...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

В гостях у цифр

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений. Способствует развитию памяти, речи, воображения. Герой мультфильма Лунтик отправляется на поиски своего друга, где его ожидают...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе: « В гостях у цифры 5».

Цель: развивать логику мышления, внимание, память, восприятие предметов,     воображение, положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия ...