Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Булгаченко Ульяна Сергеевна

Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе

«Космическое путешествие»

Образовательная область – познание

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
  3. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура

Развивающая среда: ИКТ, карта солнечной системы, набор карточек, схем.

Ход занятия

- Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете картину.

- Давай назовем, какие картинки у нас получились.

- Каким одним словом, можно объединить все эти картинки.

- Молодцы, это слово «космос». Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к нашему другу Лунтику.

Слышится сигнал (sos азбука Морзе, на экране Лунтик)

- Ребята, это сигнал sos от Лунтика, он говорит, что его похитили космические пираты.

- Хотите ему помочь и спасти его от космических пиратов?

- А как это можно сделать? (полететь в космос)

- А на чем можно лететь? (на ракете)

- Но без знаний о строении Солнечной системы нас в космос не отправят. (карта Солнечной системы)

- Смотрите, Солнце и планеты напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Все планеты вращаются вокруг солнца.

- Теперь нужно по порядку назвать все планеты. В этом нам поможет волшебная палочка. (ребенок подходит к карте, показывает на планету и рассказывает стих)

Меркурий

Крохотулечка-планета

Первой солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Венера

Только солнце и луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В солнечной системе нету.

Земля

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Марс

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Юпитер

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Сатурн

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь..

Захотелось сразу прочь.

Нептун

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на нем велик весьма-

Длится 40 лет зима.

- Сколько планет вращается вокруг солнца? (8)

-Планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.

- Ребята, а как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- А кто был первым человеком, побывавшем в космосе? (Ю.А. Гагарин)

- Нам нужно преобразиться в космонавтов и полететь в космос, но ракеты не рассчитаны на такое количество космонавтов, поэтому предлагаю разделиться на две команды.

- На столе лежат карточки красного и зеленого цвета. Каждый из вас должен взять по одной карточке и построиться по порядку, в соответствии с указанной цифрой на карточке. (красные справа от меня, зеленые слева)

- Посчитайтесь по порядку.

- Давайте назовем наши команды: красные – смешарики, зеленые – смурфики.

- Теперь внимательно посмотрите на схему постройки ракеты.

- Вы должны брать по одной геометрической фигуре, и строить по одному, по очереди. (на магнитной доске – образец)

- Приготовились, один, два, три – начали. (на столах)

(взяли флажки – кто быстрее)

- Ребята, ну что готовы? Приготовились к полету!

ФМ

К запуску ракеты приготовились (руки вверх домиком)

Включить контакт (указательные пальцы друг к другу)

Ключ на старт (правую руку вверх)

Включить моторы (вращательные движения руками)

Начать отсчет (руки вверху)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. (немного на месте и на стулья)

- Пока мы с вами летим, проведем разминку.

- И так, внимание:

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года будет после весны?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

- Назовите четвертый день недели.

- Назовите шестой день недели.

(звук ракеты)

- Ребята наш корабль попал в зону метеоритного дождя, срочно приземляемся на Марс.

- Мы на планете Марс. Сейчас посмотрим, какие задания для нас оставили космические пираты.

- Если мы их выполним, они обещали вернуть Лунтика.

- На небе появилось 5 звезд, а затем еще 2. Сколько стало звезд? (7)

- Как ты решил задачу?

- Следующее задание:

- каких цифр не хватает в этом ряду? Найди и прикрепи.

- назовите самое большое число;

- назовите самое маленькое число.

С заданиями вы справились. Поэтому Лунтик освобожден. И нам нужно возвращаться домой. Вот только наша ракета повреждена. Давайте ее сейчас нарисуем. А потом по нашим чертежам построим ракету и полетим домой.

(рисование ракеты в технике «гравюра»)

- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?

- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями? (дружба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"

Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...

Конспект-развлечение по ПДД в старшей разновозрастной группе «Путешествие за светофором»

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....