Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект нод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_volshebstva_magnity.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа  Яльчикского района  Чувашской Республики»

. Организованная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

в старшей разновозрастной группе

« Путешествие в страну

волшебства - «Магниты»»

                                                                                                  Составила и провела:

                                                                        Воспитатель МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                                            Воронова Ирина Николаевна

Образовательные задачи:

 Формировать представления детей о физических явлениях  магнита притягивать металлические предметы;  вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать. Заинтересовать к дальнейшей  поисково-исследовательской деятельности  о роли магнита в жизни человека.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Словарная работа:

 Обогатить словарь детей новыми словами: магнит, магнетизм, магнетит, Магнезия.

Оборудование и материалы:

Технические средства - компьютер, диск с мультиком «Путешествие с Лунтиком» (про магнит)

магниты полосовые (каждому ребёнку),

различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),

лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы,

штатив с гвоздём, висящим на нитке,

лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка), банки с водой, мяч,

подковообразный магнит, картинки - игра волшебный лабиринт.

Ход деятельности:

 Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня опять отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:

-Раз – два – три, в  стране Волшебства окажись!

 

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?

 Ответы детей: магниты.

 Воспитатель: А какой он на ощупь?

 Ответы детей: холодный, твердый, железный, тяжёлый.

 Воспитатель: 

 Что такое магнит, откуда он появился?

 Магнит – это необыкновенный камень. Много- много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли. Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита – притягивать железо.

 Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство

 Ребята у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите?

 Ответы детей

 Воспитатель:

-Правильно ребята там (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,)

 Из этой коробки вы возьмите  три предмета из разного материала, какой вам понравиться. Что вы взяли?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

-Вот перед вами обычный магнит,

 Много секретов в себе он хранит.

 -Ребята давайте посмотрим какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит. Как вы думаете, что будет,  если вы поднесете  магнит к каждому вашему предмету?

Воспитатель:

- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладает наши камушки.

 (Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

 Воспитатель:

-Расскажите мне, что же вы узнали?

 Ответы детей ( дети обмениваются опытом, что у них получилось).

 Воспитатель:

Итак, какой вывод мы с вами сделаем?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

- Правильно, что только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.

 Это свойство примагнечивать предметы называются магнетизм, от слова магнит.

 Продолжаем наше путешествие.

 Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.

 Ответы детей.

 Воспитатель:

- Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом, удивительная  карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что зачем надо делать. Кто из вас догадался, что нужно делать, смотря на картинки? Волшебники приступайте к волшебству.

 Ребята самостоятельно проводят опыт

 ( Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку).

 Воспитатель – Что же это за волшебство. Как вы думаете, почему у вас получилось, достать скрепку из воды не замочив рук?

 Ответы детей.

 Вывод : Стекло проводит магнетизм.

 Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется Магнетизм.

 Игра с мячом. Правила игры: воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если прозвучало название  металлического предмета. Если ли же  воспитатель называет другой предмет, то дети мяч не ловят.

 Воспитатель:

-Мы продолжаем наше путешествие в стране волшебства.

 А как вы думайте, с помощью магнетизма, какие фокусы мы можем ещё сделать?

 Ответы детей

 Воспитатель:

- Ой, посмотрите, что тут лежит на  столе? (конверт с картинками).

 В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт.

-А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.

 (На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

 

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка

 Давайте повторим ее движения.

                  

 Ребята возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

 Что происходит со скрепкой?  Скрепка как будто «танцует» . Почему двигается скрепка?

 Ответы детей

 Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

 - Ребята, подскажите мне, а где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске).

 - Я хочу попросить вас посмотреть, если у вас дома магниты?  Узнать , где  и  как человек  используется магнит, провести исследовательскую работу с родителями, а потом рассказать нам.

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось Волшебной стране? Что вы узнали о магните? Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам вернуться в группу. Раз – два – три, чтоб все в группе оказались!

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю посмотреть мультипликационный фильм Путешествие с Лунтиком» (про магнит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Цели занятия.1.     Закрепление понятия «гласный звук», правила о гласных звуках.2.     Уточнение чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у],  [и], [...

Досуг по театральной деятельности в старше- подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

В предверии года Театра мы совершили путешествие в страну Театралию....

День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-    укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развива...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....