День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-    укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

-  воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в старшей разновозрастной группе

«Путешествие в страну Витаминию»

Воспитатель: Т.И. Еделева

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-    укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

-  воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Ход мероприятия:

Утро: Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение улучшится.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витаминию». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные – фрукты, овощи, а в них содержатся витамины.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправиться в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник» (дети выполняют движения по тексту)

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых (на каждое название фруктов загибают пальцы)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус», с закрытыми глазами будем пробовать фрукты и овощи на вкус и называть какой это фрукт или овощ.

     Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети овощи и фрукты

И тогда простуда злая

Каждый день и круглый год

Стороной вас обойдёт.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?

Что такое витамины?

Где они содержатся?

Как защитить свой организм от болезней?

Воспитатель: Желаю вам быть всегда здоровыми.

А теперь, ребята, нам пора собираться на прогулку

Прогулка.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в играх-эстафетах:

«Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси фрукт»

Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

     2 конкурс «Кто быстрее соберет овощи или фрукты»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из корзинки 1 команде овощи, а второй команде фрукты. Будьте внимательны! Чья команда выполнит задание быстрее и без ошибок, та и победит (Участники команд выбирают из общей корзины фрукты или овощи и по одному фрукту или овощу несут в свою корзинку).

     3 конкурс «Кто быстрее?»

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Кто быстрее?».

  (Участник команды бежит с кеглей до флажка, обегает его, передает кеглю следующему участнику и т. д).

4 конкурс "С кочки на кочку"

   (прыгать в обручи, обежать флажок, снова прыгать в обручи и передать эстафету)

5 конкурс капитанов "Кто дальше прокатит обруч"

    Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Подвижные игры.

Обед.

Учим пословицы и поговорки. «Чистота рук – залог здоровья».

Гимнастика пробуждения.

Ребята проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Все на ножки дружно встали,

Ручки, ножки мы размяли.

Сюжетно – ролевая игра.

«Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер.

Просмотр презентации "Быть здоровыми хотим!"

Подведение итогов Дня здоровья.

Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

КОНСПЕКТ дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....