Занятие по математике"Погуляем по полянке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Балдина Вера Ивановна

Оброзовательная деятельность детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaiiya_dlya_pogulyaem_po_polyanke.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ

Конспект итогового занятия                                                                                  по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста № 2.                                                      

                             

                                         

                                          Составила воспитатель: Балдина В. И.  

Дата: 08.12.2017

Тема: «Погуляем по лесной полянке».

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: Вторая группа раннего возраста

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: В группе.

Цель: Развитие познавательных интересов и связной диалогической речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь животным попавшим в беду.

Образовательные: Учить детей называть знакомые деревья, называть животных (заяц, ёжик), чем питаются. Учить группировать предметы по величине (большой, маленький).

Планируемые результаты: Учить слушать и отвечать на вопросы, группировать предметы по величине.

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования.

Наглядные средства обучения: Овощи морковки разного по величине, игрушечные ёлочки разные по величине, игрушки ёжик и зайка.

Организация детей: На стульях и свободная форма.

Индивидуальная работа: Индивидуальные вопросы к детям.

Словарная работа:                                                                                    Активный: Маленький-большой, красный,  жёлтый, зелёный, груша, яблоко,  грибок, морковка, зайка, ёжик.                                                            

Пассивный: Деревья, лесная полянка.

Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, и знакомство с правилами подвижной игры «Лесная зарядка», Д/и «Запасливый ёжик», игры с пальчиками.

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 3 минуты

- Рассматривание деревьев по величине.

- Игра с пальчиками «Ёлочка»

- Игра с морковками.

  1. Основная часть – 5 минут

- П/и: «Лесная зарядка».                                                                                   - Д/и: «Запасливый ёжик».                                  

    3. Заключительная часть – 2 минуты

           - Итог и обобщение материала.

Ход занятия:                                                                                             В группе до начала занятия воспитатель создает лесную снежную полянку, ставит несколько ёлочек, разные по величине.                                                        

1.Вводная часть.                                                                                        Дети входя в группу под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель: - Наши ножки шли сейчас по лесной дорожке, а давайте покажем пальчиками, как наши пальчики идут по лесной дорожке.   Игра с пальчиками «Зашагали ножки».                                -Топ, топ, том шагают ножки, ходят ножки по дорожке. / Ударяет пальцами одной руки о ладошку другой руки. /                  Воспитатель спрашивает у детей: -  Какие деревья растут на моей лесной полянке? /-Ёлочки, отвечают дети. /                                           - Какого цвета ёлочки? /- Зелёные, ответы детей. /                                                                               - А, ёлочки одинаковые или разные по высоте?                                     - Данэль, это какая ёлочка, большая или маленькая? / -Большая, отвечает ребёнок. /- А, это какая? / - Маленькая, хоровые ответы./  Воспитатель: - А что это у  ёлочки? / - Иголочки, говорят дети./               -  А давайте покажем пальчиками какие иголочки у наших ёлочек. Игра с пальчиками «Ёлочка».                                                                    - Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка.                                                          -Ёлочка, ёлочка колючая иголочка. /Пальцы двух рук растопырены. Дети скрещивают их между собой как в замочек, только пальцы остаются, прямые./                                                                        Воспитатель: - Ой, а чьи это ушки торчат из за ёлочки? - Кто это?      / -  Зайка, отвечают дети./  /Воспитатель достаёт зайку./                       Воспитатель: - Наш зайка живет в лесу, у него мягкая, тёплая, пушистая шёрстка, давайте его погладим ребятки.                               - А, что это у зайка Маша? / - Ушки, говорят, Маша./ - А давайте покажем пальчиками какие ушки у зайки.                                                          Игра с пальчиками «Зайка».                                                                     - Ушки, длинные у зайки из кустов они торчат.                                     - Он и прыгает, и скачет веселит своих зайчат.                 Воспитатель: - Зайка совсем замёрз, ему холодно. - А, какое время года наступило ребятки? / - Зима, хоровые ответы, детей./                  - Скоро новый  год наступит, а давайте мы зайчику сделаем подарок. - А, что любят кушать зайки Даша? /- Морковку, отвечает Даша./                                                                                             Воспитатель: - Посмотрите дети, что у меня здесь в корзинке?              / - Морковки, хоровые ответы./ - А морковки, одинаковые или разные. / - Морковки разные по размеру, говорят дети./ Воспитатель: - Правильно дети у меня в корзинке разные по размеру морковки, одни большие, а другие маленькие.                        - А, у нашего зайчика есть зайчата, маленькие, голодные, мы им тоже подарим угощение.                                                                             - А, это что у меня здесь? / - Корзинки, ответы детей. Дети сравнивают корзинки по размеру./                                                                                          Воспитатель: - В большую корзинку, мы сложим большие морковки, для папы и мамы зайки. - А, в маленькую корзинку, мы сложим маленькие морковки для маленьких зайчат.          Воспитатель: - Молодцы ребятки, все морковки правильно разложили по корзинкам.                                                                          - Зайку посадим на стульчик, пусть он с нами посидит, погреется, а потом побежит угощать, своих зайчат и зайчиху морковкой.              - Кто - то там ещё под ёлочкой спрятался, пойду посмотрю. /Воспитатель, достает игрушку ёжика./                                             Воспитатель:  - Кто это ребятки? / - Ёжик, хоровые ответы./                - Ёжик в лесу живёт со своими ежатами. У нашего ёжика тоже есть иголочки.                                                                                                        – А, у кого тоже есть иголочки, Матвей? / - У наших ёлочек, отвечает Матвей./                                                                                        - Ёжик какой то грустный, давайте с ним и с зайчиком поиграем.      2.Основная часть. Воспитатель: - А, теперь давайте мы свами поиграем. Подвижная игра: «Лесная зарядка для зверей».                 Воспитатель: - Всем стало немножко веселее.                                           - Ёжик, говорит мне на ушко, что он потерял своих ежат.                    - Поможем ребята ёжику найти ежат. /Воспитатель показывает детям на столы, на которых лежат ежата, закрытые покрывалом./       - Вот же потерявшиеся ежата.                                               Воспитатель: - Кто это Агата? / - Ежата./                                                          - Посмотрите, они замёрзли , проголодались и прибежали к нам в детский сад.                                                                                                  -  Мы сейчас сядем за столы и угостим ежат фруктами и грибами. Д/игра «Запасливый ёжик». /Дети угощают ежат, грибами и фруктами./                                                                                  Воспитатель: - Кирилл, ты чем угостил ёжика, что это у тебя?             / - Яблочко./                                                                                                    - Какого цвета яблочко? / - Зелёное отвечает Кирилл./ /Активизирую 3 -4 детей./                                                                        3. Заключительная част. Воспитатель: - Молодцы ребята все ежата и папа ёжик остался довольный.                                                                 - Ребята, а что хорошего мы сегодня сделали? /- Нашли ежат, угостили их фруктами и грибами, говорят дети./                                  - А еще кому мы сделали новогодний подарок Алиса? / - Зайчику и зайчатам, разложили морковки по величине./                                          -  Мы делали лесную зарядку, рассматривали ёлочки, большие и маленькие.                                                                                                     - Мы сегодня большие молодцы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного"....

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"

Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «На лесной полянке».

Формировать понятие времени. Обобщать знания детей обо всех частях суток....