Конспект игровой деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Варнашева Татьяна Владимировна

Итоговоя игра на закрепление понятия один/много.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление понятия один/много.18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект игровой деятельности «Один и много».

Цель: уточнять представления детей о понятиях один/много.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

-Упражнять в умении определять, где один предмет, а где много.

-Закреплять представление о свойствах предметов(большой/маленький).

ОО «Речевое развитие»:

-Способствовать пополнению словарного запаса и развитию активной речи.

-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы.

-Упражнять в произнесении звука «ж».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.

-Формировать умение работать коллективно.

ОО «Физическое развитие»:

-Учить выполнять движения по показу взрослого.

-Продолжать формировать навыки двигаться, не мешая друг другу.

Демонстрационный материал: картинки «транспорт» (паровоз, автобус, машина), «лес», игрушка Зайка, «письмо» от Зайки, модели деревьев, корзиночка.

Раздаточный материал: пчелки, ромашки, морковки, предметные картинки.

Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика», звуки природы «Шум леса», «Жужжание пчелы».

Воспитатель Варнашева Т.В.

Ход игры

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает к себе внимание детей и сообщает, что приходил почтальон и принес письмо для деток. (показывает большой конверт с изображением зайчика)

Воспитатель: -От кого же письмо, как вы думаете?

Дети: -От зайчика.

Воспитатель: -Правильно. Прочитаем письмо (открывает конверт). Ребята, Зайка просит нас приехать к нему в гости и помочь. Поможем?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А где же Зайка живет?

Дети: -В лесу живет (воспитатель показывает картинку с изображением леса).

2. Игровое упражнение «Едем на поезде».

Воспитатель: -Далеко. На чем можно поехать в лес?

Дети: -На автобусе, на машине, на поезде (воспитатель показывает предметные картинки «транспорт»).

Воспитатель: -Давайте поедем на поезде.

Дети выстраиваются паровозиком и под музыку «едут» в лес.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте, как шумят деревья (включает «шум леса»).

3. Игровое упражнение «Один и много» с пчёлками.

Воспитатель: -Ребята, я слышу не только шум деревьев, кто это шумит? (включает «жужжание пчелы»)

Дети: -Муха, пчела и др.

Воспитатель: -Давайте поищем, посмотрим.

Под кустом «находят» большую пчелку, рассматривают её.

Воспитатель: -Поищем ещё, вдруг пчёлка не одна.

Малыши «находят» под ёлочкой много маленьких пчёлок. Каждый ребёнок берёт в руки по пчёлке. Сравнивают, что у воспитателя большая пчёлка, а у ребяток – маленькие.

Воспитатель: -Больших пчёлок сколько?

Дети: - Одна.

Воспитатель: -А маленьких пчёлок сколько?

Дети: -Много.

4. Динамическая пауза.

Воспитатель: -Пчёлки прятались под ёлкой, пчёлки хотят полетать.

-Я весёлая пчела

-Я лечу, лечу, лечу.

Сопровождается лёгким бегом врассыпную по группе.

5.Упражнение в произнесении звука «ж».

Воспитатель: -Вот как пчёлки летают, а давайте покажем, как пчёлки жужжат. Давайте вместе «ж-ж-ж».

Дети упражняются в произнесении звука «ж», воспитатель подсказывает, смотрит, чтобы каждый ребёнок «пожужжал».

6.Игровое упражнение «Посади пчёлку на цветок».

Воспитатель: -Пчёлки и летали, и жужжали, наши пчёлки устали, надо пчёлкам отдохнуть. Пчёлки отдыхают на цветочках. Поищем полянку с цветочками.

Малыши идут по группе и на столе обнаруживают полянку с ромашками.

Воспитатель: -Вот сколько цветов на полянке! Сколько?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А пчёлок сколько?

Дети: -Тоже много.

Воспитатель: -Проверим, хватит ли пчёлкам ромашек. Посадите свою пчёлку на цветок. Маленьких пчёлок посадим…

Дети: -На маленькие ромашки.

Воспитатель: -Большую пчёлку…

Дети: -На большую ромашку.

Воспитатель: -Молодцы! Сколько маленьких ромашек?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А больших ромашек сколько?

Дети: -Одна.

Воспитатель: -Пусть пчёлки отдыхают, а нам надо идти дальше. Помните, кто нас в лес позвал?

Дети: -Зайка.

Воспитатель: -Пойдём искать Зайку.

7.Игровое упражнение «Собери зайчику морковку».

Малыши «гуляют» по группе, заглядывают под дерево, под ёлочку и «находят» Зайку. Зайка сидит и плачет.

Воспитатель: -Ты почему, Зайка, плачешь?

Зайка: -Я вас ждал, ждал, где вы были?

Воспитатель: - Ребятки, кого мы встретили по дороге?

Дети: -Пчёлок встретили.

Воспитатель: -Да, мы с пчёлками играли, пчёлкам помогали, вот и задержались.

Зайка: -А я уронил в лесу корзину, потерял все морковки, вот и позвал вас на помощь. Поможете?

Дети: -Да!

Воспитатель показывает детям корзину, в которой лежит одна морковка и предлагает собрать морковки. Каждый берёт по одной.

Воспитатель: -Сколько морковок у Зайчика в корзине?

Дети: -Одна.

Воспитатель: -Вика, а у тебя в руках сколько морковок?

Дети: -Одна.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько у него морковок, чтобы каждый проговорил «одна».

Воспитатель: -У Зайки одна, у вас по одной, у меня. Давайте сложим наши морковки в корзину, посмотрим, что у нас получится (складывают все морковки в корзину). Сколько стало морковок?

Дети: -Много.

Воспитатель: -Вот, Зайчик, твоя морковка.

Зайка: - Спасибо, ребята, пойду угощу своих друзей зайчат.

8.Игровое упражнение «Едем на поезде».

Воспитатель: -Зайчик ушёл, и нам пора в садик возвращаться. Садимся на поезд.

Дети выстраиваются паровозиком и «едут» под музыку в детский сад.

9.Работа с карточками «Один и много».

Воспитатель: -Долго мы по лесу гуляли, вам понравилось?

Дети: -Да!

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в конверте есть ещё что-то и предлагает посмотреть. Там карточки, на которых изображен один предмет (игрушки).

Воспитатель: -Зайчик оставил нам интересную игру за нашу помощь. Давайте поиграем.

Воспитатель раздает детям карточки, рассматривают их, называют, что изображено, уточняя, что предмет один. Затем предлагает пройти к столу и найти карточку, где изображено много таких предметов. Показывают друг другу один предмет и много.

10.Подведение итогов игры.

Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось наше путешествие.

Дети: -Да!

Воспитатель: -Кого мы встретили в лесу?

Дети: - Пчёлок, Зайку.

Воспитатель: -Пчёлок сколько было?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А Зайка?

Дети: -Один.

Воспитатель: -И всем мы помогали, со всеми играли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

Игровая деятельность в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида       Педагогический доклад по игровой деятельности в первой...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Планирование игровой деятельности в первой младшей группе

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Конспект занятия по игровой деятельности в первой младшей группе « Прогулка с Лунтиком в зимний лес»

Данный конспект поможет педагогам  способствовать положительному отношению к детскому саду посредством игровой деятельности....

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...