«Математика важна, и всем она нужна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ольга Михайловна Ильина

Развивающая  задача:

 

-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающая задача:

 

-Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.Обучающая задача:

-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,  ночь) и их последовательности.   Обогащать словарь детей по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Конспект образовательной деятельности с детьми

Составила: воспитатель Ильина О.М.

Тема

«Математика важна, и всем она нужна»

Возраст

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма

Интегрированное

Цель

Цель: учить правильно отвечать на вопросы; закреплять образование чисел до 9.

Задачи

Развивающая  задача:

-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающая задача:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.Обучающая задача:

-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,  ночь) и их последовательности.   Обогащать словарь детей по теме.

Планируемые результаты

- у детей развиты: наблюдательность, внимание, память, эмоциональная отзывчивость;

- сформированы  представления о треугольнике, его свойствах и видах;

- дети умеют сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь;

- дети умеют сравнивать  группы предметов, выраженных соседними числами 9 и 10.

- дети имеют представления о частях суток (утро, день, вечер,  ночь) и их последовательности.

Структура ООД

  1. Вводная часть (3 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя к занятию.

  1. Основная часть (15 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

-рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание;

- выполнение задания;

- педагогическая оценка.

  1. Заключительная часть (2 мин.)

Цель: подведение итогов.

Методы и приёмы

Словесная, наглядная, практическая.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры,

- грибы,

-яблоки;

- фартук

Ход ООД

Вводная часть:

1 часть: Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, сорока на хвосте  принесла письмо, интересно, что здесь написано. У животных нашего леса случились неприятности. У ёжика смешались яблоки и грибочки, надо ему помочь разложить яблоки в одну корзину, грибочки в другую.У лисички, прохудился фартук, ей необходимо  помочь поставить заплатки на фартук.А Волк вообще не знает когда бывает утро, вечер, ночь, день…Ему тоже надо помочь уточнить время суток, и назвать их последовательность. Поможем? (Ответы детей). Для того, чтобы им помочь, нам нужно  вспомнить, о том, что мы знаем  по математике? Считать! Правильно! Я вам ребята предлагаю встать в круг  вспомнить цифры до 9 и назвать соседа.Проводится игра «Считай дальше»

Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у каждого лежат пеналы с геометрическими фигурами, на полоску выложите 9 квадратов. Молодцы! Столько же выложите на нижнюю полоску. Скажите, сколько на верхней полоске квадратов? А на нижней полоске сколько? ( Ответы детей). Верно! На верхней полоске 9 квадратов, а на нижней полоске 9 треугольников.  Что, можно сказать ещё о таком количестве? (Их поровну). А что надо сделать, чтобы стало 10 квадратов? Дети: (Добавить ещё квадрат). Молодцы! Что сделать, чтобы квадраты с треугольниками было поровну? (Добавить ещё треугольник). Хорошо!                                                                                                        Ребята, вот лукошко, в котором смешались грибы, да яблоки, вы не забыли о помощи ежу? Что, нам, надо было сделать? Дети: (Собрать яблоки в одну корзину, а грибочки в другую).  Справились! Присаживайтесь! Молодцы!                В ваших  пеналах лежат треугольники, все они разные, достаньте их. Давайте, рассмотрим,  сравним. (Воспитатель показывает наглядно детям по очереди треугольники и рассказывает о свойствах и видах каждого треугольника, затем совместно повторяют, показывают их дети).                                              Вот, он, фартук лисички! Подойдите! Какие необыкновенные дыры! Мы сможем поставить заплатки, но при этом называем геометрическую фигуру.  (Дети находят среди фигур, равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники, уточняют совместно с воспитателем свойства.). Вот и лисичке мы с вами помогли! Молодцы! Довольная будет лисичка!                                                                                                           Скажите, ребята, какое сейчас время суток?  (Ответы детей). Давайте, уточним, утром мы с вами что делаем? Дети:(Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку и т.д.). Верно! Днем что делаем? А вечером? Ночью? (Ответы детей корректирует воспитатель, верные ответы поощряет, неверные исправляют совместно с детьми). Нам необходимо помочь волку расставить картинки, так, чтобы он, знал что сначала, а что потом. (Воспитатель вызывает одного ребёнка, ошибки исправляют все вместе).

Заключительная часть ООД. Вот, мы и справились с вами, со всеми заданиями! А кому мы помогли? (Ежику, лисичке, волку). Что нового мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей). Молодцы ребята! Вы сделали большое дело! Мы вместе с вами  помогли лесным животным, научились считать до 10, узнали о треугольниках, вспомнили о частях суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»

Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойч...

Спортивное развлечение "Витамины все важны, витамины всем нужны"

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников...

Математика важна, математика нужна

Математика важна ,Математика нужна ,Математика - наука ,Мыслить учит нас она ! Игры - самая подходящая форма обучения для дошкольников. Параллельно с рассматриванием математических тем развиваютс...

Буклет "Математика нужна. Математика" важна

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29549691","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

математика нужна,математика важна!

И прекрасна и сильнаМатематики страна.Здесь везде кипит работа,Путешествует здесь кто-то.Сколько домнам угля надо?А детишкам шоколада?Сколько звезд на небесах,А веснушек на носах?В старшей группе № 7 ...