Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Арефьева Ирина Валентиновна

Создание условий для формированиюя математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_matemat_andrey.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области

           

                            Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

(средняя группа 4-5лет)

        

                                                                                                                                         подготовила: воспитатель I категории                                                                                                                                                        Арефьева И.В.

                                                                      2018 г

                                 Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Возрастная группа: средняя

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», поровну, больше, меньше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвет.

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: Картинки с кошками и с клубками. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,   картинки с изображением частей суток.

Коробочка с цветным дном - наполнитель  манная крупа.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Читаю стихотворение

Кошки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные клубочки

Для веселой детворы.

- Андрей, давай сосчитаем, сколько кошек к нам пришло?

- Теперь сосчитаем, сколько клубочков они принесли?

- Чего больше, кошек или клубочков?

-Чего меньше? (кошек больше, клубочков  меньше)

-Как сделать так, чтобы кошек и клубочков  было поровну? - Сосчитай, сколько теперь клубочков

-Андрей, давай мы посмотрим на цифры и их назовем

- Какое число следующее?

-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)

Игра «Разложи  цифры по порядку»

Кошки играли  с цифрами и их перепутали.

И теперь не могут  их поставить по порядку. Давай им  поможем? 

 (Показываю картинки  с изображением геометрических фигур). 

 Андрей, давай с тобой повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. (Повторяю вместе с ребенком)

Предлагаю нарисовать на манной крупе эти геометрические фигуры

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадки:

     Солнце встало только-только.

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

 - Подбери картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

 - Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

- Покажи картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

- Найди картинку для этого времени суток.

- Давай поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Итог:

- Андрей, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Сколько их было?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Молодец, ты хорошо работал.

(1, 2, 3, 4, 5)

(1, 2, 3, 4)

Кошек

Клубочков

надо добавить один клубок

(5, стало поровну)

(1, 2, 3,4)

(пять)

(Андрей  расставляет цифры по порядку) 

Андрей на крупе рисует геометрические фигуры и называет их.

(утро)

Потому что солнышко встало

(день)

Солнце высоко

(вечер)

Уже темнеет

(ночь)

На небе звезды светят, темно

Кошки

5

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.

описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная работа по ФЭМП

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения п...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формирования элементарных математических представлений....