Индивидуальная работа по ФЭМП
методическая разработка (старшая группа)
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений.
Возрастная группа: старшая (от 5 – 6 лет)
Цель: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Фамилия, имя ребенка:
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи | Динамика |
1. | Октябрь 1 неделя | «Свойства предметов и символы» | сформировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов), опыт придумывания и использования таких обозначений; тренировать мелкую моторику рук. | |
2. | Октябрь 2 неделя | Занятие № 2 «Свойства предметов и символы» | повторить счет до 8, форму плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), пространственные отношения «вверху» – «внизу», «слева – справа»; | |
3. | Октябрь 3 неделя | Занятие № 3 «Таблицы» | сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских и геометрических фигур, пользоваться пространственными отношениями «слева» - «справа», «вверху» - «внизу»;) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, синтез, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность. | |
4. | Октябрь 4 неделя | Занятие № 4 «Число 9. Цифра 9»» | познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. | |
5. | Октябрь 5 неделя | Занятие № 5 «Число 0. Цифра 0» | сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов ; 3)тренировать умение узнавать и назвать геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. | |
6. | Ноябрь 1 неделя | Занятие № 6 «Число 10. Запись числа 10» | сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами ; тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить цифр 1-9 с количеством, прямой и обратный счет до 10, умение составлять числовой ряд; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелку моторику рук. | |
7. | Ноябрь 2 неделя | Занятие № 7 «Сравнение групп предметов. Знак =» | сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком = ; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелку моторику рук. | |
8. | Ноябрь 3 неделя | Занятие № 8 «Сравнение групп предметов. Знак = и ≠ » | сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику рук, творческие способности. | |
9. | Ноябрь 4 неделя | Занятие № 9 «Сложение» | сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
10. | Декабрь 1 неделя | Занятие № 10 «Переместительное свойство сложения» | сформировать представление о переместительном свойстве сложения; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
11. | Декабрь 2 неделя | Занятие № 11 «Итоговое » |
закреплять мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
12. | Январь 4 неделя | Занятие № 12 «Сложение» | сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел; закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощь знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
13. | Январь 5 неделя | Занятие № 13 «Вычитание» | сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
14. | Февраль 1 неделя | Занятие № 14 «Вычитание» | закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака -, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; | |
15. | Февраль 2 неделя | Занятие № 15 «Вычитание» | закрепить представление о смысле вычитания, умение выполнять вычитание на основе предметных действий, тренировать умение записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам, сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью; | |
16. | Февраль 3 неделя | Занятие № 16 «Сложение и вычитание» | закрепить представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, сформировать представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
17. | Февраль 4 неделя | Занятие № 17 «Сложение и вычитание» | закрепить представления детей о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощь знаков + и -, тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, навыки самоконтроля, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
18. | Март 1 неделя | Занятие № 18 «Столько же, больше, меньше» | уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и ≠ и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше(меньше) и на сколько; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мимику лица и мелкую моторику рук. | |
19. | Март 2 неделя | Занятие № 19 «Знаки › и ‹ » | сформировать представление о знаках › и ‹ , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше(меньше) и на сколько; | |
20. | Март 3 неделя | Занятие № 20 « На сколько больше? На сколько меньше?» | сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопросы « На сколько число больше или меньше другого?»; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
21. | Март 4 неделя | Занятие № 21 «На сколько длиннее (выше)?» | уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одно полоска длиннее (выше) или короче(ниже), чем другая; закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения; | |
22. | Апрель 1 неделя | Занятие № 22 «Измерение длины» | сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества. | |
23. | Апрель 2 неделя | Занятие № 23 «Измерение длины» | закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки; | |
24. | Апрель 3 неделя | Занятие № 24 «Объемные и плоскостные фигуры» | сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры; повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки ›, ‹, = для фиксации результатов сравнения, тренировать счетные умения, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества. | |
25. | Апрель 4 неделя | Занятие № 25 «Сравнение по объему» | сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше; | |
26. | Май 2 неделя | Занятие № 26 «Измерение объема» | закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; | |
27. | Май 3 неделя | Занятие № 27 «Измерение объема» | закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. | |
28. | Май 4 неделя | Занятие № 28 «Итоговое» | закреплять представления о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «- »; закреплять навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук. |
Результаты действия маршрута:
Незначительно повысился общий уровень развития.
Немного преодолел «барьер смущения».
Улучшилось внимание и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-444343-1440008272.jpg)
перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-330601-1542370283.jpg)
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формированиюя математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172667-1570604787.jpg)
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП
Перспективный план индивидуальной работы по ФЭМП для старшей группы...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1421907-1667997458.jpg)
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1422138-1663601650.jpg)
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...