Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комарова Светлана Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами «один», «много», «ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Зайкины загадки»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами «один», «много», «ни одного».

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, величину и количество предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: резиновая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробки

Раздаточные: Бумажные тарелочки по одной штуке на ребёнка. Квадратные розетки с треугольными «пирожками» на каждого ребёнка.

Место проведения: в групповой комнате (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Появление сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: - Ребята, я прошу вас закрыть глазки.

«Раз, два, три – не смотри!» (в это время высыпаю на ковёр кубики из двух коробок)

К нам сегодня пришёл гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Дети: Зайка

Воспитатель: - Правильно, это зайка, а зовут его Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

 - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

(Зайчик на ухо шептал, по-заячьи лопотал)

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда,  посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Кирилл, какие кубики по величине (больше и маленькие).

- Какого цвета кубики, Олег?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте поможем Зайчику. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

Воспитатель начинает раскладывать кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Артём, а что ты ищешь в коробке? Ребята, посмотрите, какой Артём молодец: он заметил в коробке с большими кубиками – маленькие и  исправил чью-то ошибку.

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Чтоб испечь нам пирожки, (печём пирожки)

Надо взять мешок муки, (ручки поднять)

Сахар, соль и молоко. (потрясти кистями рук)

Ох! Работать нелегко!(провести рукой по лбу)

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя круглая тарелочка белого цвета и квадратные розетки с раздаточным материалом (треугольниками красного цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка.  Какой они формы (круглые)? А ещё перед вами коробочки, и в них пирожки. Какие они по форме (треугольники)? Какого они цвета? (красного) сколько треугольников? (много) А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному треугольному пирожку и положите на свою тарелочку. Сколько пирожков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много пирожков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке пирожков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Ксюша, сколько ты будешь класть кружков (один)

-София, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас пирожков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли Зайчику собрать большие и маленькие кубики, раскладывали треугольные пирожки!

Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима)

3. Игра - хоровод :

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

 На дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я к ребятам тороплюсь

 В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг Зайки и говорят ему:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым  счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), назв...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...