Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера

I. Блок. Игры подготовительного этапа.

 

Месяцы

Название игровых заданий

Основные дидактические задачи

Игровые задачи

сентябрь

1. «Найди и покажи»

(Индивидуальная) 

Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине.

-Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины.

-Отбери по одной палочке разного цвета.

-Перечисли все цвета всех палочек на столе.

-Раскрась шарик так, чтобы цвет его и палочки

был одинаковым (разным).

-Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т.д.

Сравнить палочки и цвет.

Найти и показать самою короткую и длинную палочку и назвать его цвет.

Выбрать две палочки и найти среди них длинную (короткую). 

октябрь

2. «Море волнуется»

(Коллективная) 

Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию.

Дети изображают волны по словесной инструкции. 

 

II.Блок. «Что какого цвета?» Игры, способствующие усвоению эталонов цвета.

 сентябрь

1. «Строим дорожки»

(Индивидуальная)

Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия,

использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине

и т.д., развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ребёнку предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую) и т.д. 

сентябрь

2. «Ленточки в подарок»

(Индивидуальная)

Задачи повторяются.

Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки-

палочки.

октябрь

3. «Подбираем ленточки к фартучкам» (Коллективная)

Задачи повторяются.

Детям раздаются фартучки всей цветовой гаммы палочек

Кюизенера.

октябрь

4. «Моделируем квадрат»

5. «Моделируем прямоугольник» (Коллективная)

Развивать представления о квадрате, о прямоугольнике.

Дети составляют разные квадраты и прямоугольники.

ноябрь

6. «Подбираем к домику крышу» (Групповая)

Закрепить эталоны цвета и их названия. 

Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку.

ноябрь

7. «Дом и мебель для матрёшки» (Индивидуальная)

Учить устанавливать соответствие между цветом и числом.

Предлагается построить дом, отбирая для стен - красные палочки, желтые - для крыши, розовую - для трубы.

декабрь

8. «Собачка»

(Коллективная)

Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

Каждый ребёнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество, составляет собачку.

январь

9. «Белочка и Ёжик идут на день рождения» (Групповая)

 

 

Учить выбирать палочки указанного цвета,

учить составлять изображения предметов простой формы.

 

 

Ребенок выбирает для понравившейся игрушки «подарок» - «коврик», «торт», «платочек».

Для того чтобы эти подарки стали

красивыми их надо заполнить цветными палочками.

февраль

10. «Коврик для кошки» (Коллективная)

Учить различать палочки по длине и по цвету, составлять квадрат из палочек.

Предлагается детям сделать коврик для кошки (например, квадратный ковер красного цвета).

апрель

11. «Улица разноцветных палочек» (Коллективная) 

Принцип окраски палочек.

Дети строят дома по цвету: белый домик для белых «единичек», черный дом для «семерок» и т.д.

Затем дети сравнивают, чем они похожи.

май

12. «Слонёнок» (Коллективная)

Развивать умение создавать образ слоненка, сравнивать предметы по длине.

Обозначать словами результат сравнения.

Дети строят образ слонёнка, идущего направо и налево.

III Блок. Изучаем понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий»,

«длинный – короткий», «тонкий – толстый».

сентябрь

1. «Поезд» (Коллективная) 

Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине.

Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот: с короткого).

октябрь

2. «Заборы низкие и высокие» (Индивидуальная)

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

ноябрь

3. «Лесенка высокая и низкая» (Коллективная)

Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы.

декабрь

4. «Мосты через реку»

(Коллективная)

Развивать представления о ширине и длине.

Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

январь

5. «Конструирование плотов на реке»

(Коллективная) 

Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и т.д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру.

Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

февраль

6. «Книги на полке»

(Коллективная)

Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше».

Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

март

7. «Выставка собак» (Индивидуальная)

Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами.

Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить её, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая эта собака и что умеет делать.

апрель

8. «Стулья для семьи»

(Групповая)

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения (выше – ниже, шире - уже, больше - меньше).

Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребёнка, сравнивать стулья.

май

9. «Твой любимый цветок»

(Коллективная)

Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным цветком (в строении, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать

меньшее количество из большего.

Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке. Какой он? Кому бы хотел подарить свой цветок?

IV Блок. Развитие у детей количественных представлений.

сентябрь

1. «Цвет и число»

(Коллективная)

Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

Педагог предлагает построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

октябрь

2. «Число и цвет» (Индивидуальная)

Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет.

Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

ноябрь

3. «Путешествие на поезде»

(Коллективная)

Закреплять понятие: «который по счёту».

Составить из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон левее желтого?

декабрь

4. «Как разговаривают числа?» (Групповая)

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<».

Учить записывать и читать записи:

3< 4. 4 > 3

Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую.

-Какие числа у вас в руках?

-Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа?

Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.

январь

5. «Ковер самолет»

(Коллективная)

Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек Кюизенера. 

Инсценировка сказки «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10 и называют от 10 до 1

февраль

6. «Весы» (Групповая)

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на …, меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. 

Дети на одну чашу весов помещают палочку большего размера (например-5 , на другую-4). Аналогично сравнивают другие числа.

март

7. «К сказочным героям»

(Групповая)

Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10. 

Дети называют цвет соответственно по счету дней недели и полоски радуги:

Понедельник – красный, вторник – оранжевый,
среда – желтый,
четверг – зелёный,
пятница – голубой,
суббота – синий, воскресенье – фиолетовый. 

апрель

8. «Игра с Винни-Пухом»

(Коллективная)

Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6.

Аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10.

Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки: длина палочки больше желтой на 1. «К 5 прибавить 1 получится число 6».

май

9. «Мы с Тамарой ходим парой»

(Коллективная)

Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара».

Истрия: «Однажды дети пошли на прогулку, все встали в пары, а Тамаре не хватило пары. Её друзья посоветовали взять в пары игрушечного мишку», дети расставляют палочки согласно тексту –парами (в парах могут быть палочки разного или одного цветов).

-Сколько пар получилось?

май

10. «Чёт-Нечет»

(Групповая)

Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи.

На одних столах лежат «четные палочки», на других - «нечётные». Предлагается построить из палочек лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки; с помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах.

V Блок. «Считаем ступеньки» (состав числа).

ноябрь

1. «Состав числа» (Групповая)

Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют единицы в домики и выстраивают из домиков улицу, число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж.

декабрь

2. «Как ещё растут дома из чисел» (Индивидуальная)

Учить составлять число из 2 меньших чисел. 

Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры?

январь

3. «Кто в домике живёт?» (Индивидуальная)

Учить составлять число из 2 меньших

чисел.

«В город чисел приехал клоун, он хочет пригласить жителей города на представление. Но некоторые из них ушли из домиков». Педагог просит помочь клоуну найти этих жителей и рассадить по этажам.

февраль

4. «Как узнать № домов на новой улице?» (Индивидуальная)

Учить составлять число из 2 меньших чисел, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Педагог говорит о том, что строители построили дома на новой улице, но забыли проставить на них нумерацию. Как помочь новосёлам узнать нумерацию своих домов. Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше.

март

5. «Полосатая салфетка»

(Коллективная)

Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 6 из 2 меньших чисел.

Предлагается сделать из палочек фиолетового цвета квадрат-салфетку. Каждый ряд каймы вышить 2 «разными нитками»- палочками (белой и желтой, розовой и красной и т. д.).

март- май

6. «Составь коврик» для чисел 7,8,9,10.

(Индивидуальная)

Составлять коврики для чисел 7,8,9,10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления о действиях сложения и вычитания

Сплести ковер заданного размера, (для чисел 7,8,9,10), ковер считается законченным, если учтены все варианты состава чисел 7,8,9,10.

декабрь-май

7. «Покажи, как растут числа» (Групповая)

Продолжать учить детей увеличивать , уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, учить сравнивать смежные числа, Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Возможно проведение дополнительных упражнений:

-Перед каждой своей числовой карточкой ребёнок должен положить палочку, выражающую число.

-Выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их от меньщего числа к большему. (Такое же задание выполняется с палочками Кюизенера.)

- Дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число».

-Дети могут записать числа в порядке возрастания(1,2.3,4,5…),или убывания(7,6,5,4,3…),выделить отношения между числами 1< 2 <3< 4 < 5 <6, 7 > 6 >5 >4 >3 >2

-Назвать числа не больше 8,но не меньше 4,

-Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2,

-Назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.

-Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5.

-Назвать числа до 9, которые стоят после 5.

-Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько дней в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу?

январь

8. «Как белочка и Ёжик играли числами?»

(Коллективная)

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, устанавливать логические связи.

 

Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка - голубая палочка показывает минуты, а короткая -розовая показывает часы. Показать на часах любое время.

март

9. «Сломанная лесенка» (Индивидуальная)

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа.

Под каждую ступеньку «сломанной лесенки» дети выкладывают соответствующую карточку с цифрой и находят пропущенную палочку. «Потерянная» ступенька возвращается на место.

май

10. «Время» (Групповая)

Развивать умение детей моделировать часы, определять время по часам.

Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка –голубая палочка показывает минуты, а короткая –розовая показывает часы. Показать на часах любое время.

VI Блок. Математические действия с палочками Кюизенера

декабрь

1. «Палочки можно складывать»

(Коллективная)

Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками , учить находить палочки в сумме равные двум данным.

Педагог предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку жёлтую палочку, а в правую- красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9.

январь

2. «Палочки можно вычитать»

(Коллективная)

Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»), развивать количественные представления, учить находить разность чисел.

Педагог просит дать мальчику в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2.

февраль

3. «Палочки можно делить»

(Индивидуальная) 

Развивать количественные представления детей. Учить делить числа.

1 вариант. Педагог говорит, что мальчик и девочка взяли палочку бордового цвета и решили её поделить поровну. «А как можно разделить число 8 так, чтобы у каждого из детей получилось по 4.

Дети приходят к выводу, что палочка 4 умещается в палочке 8 в 2 раза. Значит цифрами можем написать так : 8:4=2.

2 вариант. Педагог говорит, что 2 мальчика и девочка взяли палочку синего цвета и решили поделить поровну. «А как можно делить число 9 так, чтобы у каждого ребёнка получилось по 3?Дети приходят к выводу, что голубая палочка умещается в палочке синей 9 три раза. Значит, цифрами можно записать так: 9:3=3.

март

4. «Палочки можно умножать»

(Коллективная)

Учить детей умножать числа.

Педагог предлагает взять палочку белую один раз. Какое число получилось? Показывается, как правильно выполнить эту запись:1x1=1.Затем предлагается взять не 1 раз, а два раза, то получится число 2. Какой палочкой проверить? (розовой).

Аналогично отрабатывется с розовой палочкой: 2x2=4, 2 x 3=6.

VII Блок.         Измерение с помощью палочек Кюизенера.

ноябрь

1. «Измерь дорожки шагами»

(Индивидуальная) 

Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать, формировать у детей навык самоконтроля. 

«Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки-5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина доржки-10 шагов» Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

Дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и т.д.

декабрь

2. «Узнай длину ленты»

(Коллективная)

Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности. 

Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5.Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине.

январь

3. «Измеряем разными мерками»

(Групповая) 

Учить измерять с помощью двух условных мерок длину предмета, учить находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом, устанавливать логические связи.

 

 

У детей разные ленты, разные мерки, измеряют ленты разными мерками. Дети приходят к выводу: ленты разные по длине, и поэтому числа получились разные. Чем больше мерка, тем меньше число, чем меньше мерка, тем больше число.

Дети измеряют длину и ширину комнаты, крышки стола, сиденья стула, подоконника одинаковыми и разными мерками. 

февраль

4. Г. Остер «38 попугаев и четверть слоненка» сказка

(Коллективная)

Чтение сказки и разыгрывание сказочной ситуации, используя палочки Кюизенера. 

 

март

5. «Телевизор»

(Коллективная)

Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы в ограниченном пространстве.

Педагог предлагает сделать экран телевизора, одна сторона экрана состоит из одной палочки, а другая из нескольких. Докажите, что палочки одинаковой длины. Затем дети выкладывают из палочек любую картину «2 футболиста с мячом», «водное поло», «соревнование пловцов» и рассказывают, что происходит на канале.

апрель

6. «Кораблик»

(Коллективная)

Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделирование по замыслу. 

Предлагается детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличился от первого. Найти различия между кораблями, что можно сказать о длине мачты на ваших кораблях?

Различаются ли мачты?

май

7. «Строим мост через реку» (Коллективная)

Учить детей моделировать по условию, измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета и числа.

Предлагается построить из палочек реку: узкую в начале - у истока, широкую - в середине, сужающуюся - в конце. Через реку проложить мосты, равные по длине голубой, жёлтой, бордовой палочкам. Сравнивают мосты по длине и по ширине, добавляют палочки, равные ширине любого моста.

VIII Блок. Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера.

ноябрь

1. «На цветовую последовательность»

(Групповая)

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать предложенную задачу. 

1. Расставить палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

2. Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой.

Детям предлагаются другие аналогичные задания. Затем дети сами придумывают задачи и задают их друг другу.

январь

2. «Детская железная дорога»

(Групповая) 

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно. 

1. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, желтого, розового, при этом: желтый в середине, а розовый не является первым, в какой последовательности стоят вагоны? В 1 вагоне едет 3 пассажира, во 2 вагоне-5 пассажиров, в 3 – 2 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу: в поезде едет 10 пассажиров.

2. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый- в середине, а желтый не является последним. В какой последовательности стоят вагоны? Вагоны стоят так: жёлтый, фиолетовый, голубой. В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.

3. Более сложная задача. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. В середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров доехало до конечной остановки? В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.Дети убирают голубой вагон, подложив палочку оранжевого цвета, дети убеждаются, что необходима ещё палочка белого цвета. -5+6=11

март

3. «Делаем забор» (Групповая)

Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете.

На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки были одинаковой высоты 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ

В дошкольном возрасте важно научить ребёнка мыслить логически. Логическое мышление – мышление при помощи рассуждений. Рассуждать, значить связывать между собой разные значения, для того, чтобы в...

мастер-класс для воспитателей : «Возможности освоения математических понятий с помощью цветных палочек Кюизенера»

Возможности освоения математических понятий дошкольниками с помощью цветных палочек Кюизенера...