Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_v_tablitse.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: Филиппова Т.А. воспитатель МБДОУ д/с №21 «Аленький цветочек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

(старшая группа)

Тема: Помощь Фиксикам.

Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

- Закреплять знания о последовательности дней недели.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие задачи:

 - Создать условия для развития   логического мышления,

сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

 умение   аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать   самостоятельность, любовь к математике;                                                                                                                                                                                                          

решение прийти на помощь.

Методы и приёмы: словесные (показ, вопросы, пояснение, разъяснение, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения), наглядные, практические и игровые.

Оборудование и материалы: «Письмо», коробка с заданиями, ТСО, Мячик, Математические наборы, лист бумаги серого цвета. карандаши, картинки-раскраски.

Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

Звучит музыка из мультика ФИКСИКИ.

Дети послушайте, к нам видимо кто-то пришел в гости! (смотрят отрывок из мультика)

Они нам ещё прислали сообщение на электронную почту.

Создание проблемной ситуации: Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик и Симка. Нам очень нужна   ваша   помощь.  Дело в том, что Кусачка порвала мамины бусы, испортила пульт от телевизора, перекусила провода у компьютера Дим Димыча - в доме полный беспорядок. К приходу Дим Димыча должно быть все исправлено. Мы страшно напуганы, некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фиксикам навести порядок в квартире.  

 Дети: «Да, да, поможем!»

2. Постановка цели

Помочь Фиксикам навести порядок в доме у Дим Димыча.

3. Совместная работа

Воспитатель: «Но нам   придется   много потрудиться. Ну что, не передумали? Тогда начнем"

 -Сейчас утро или вечер?  

  -Какой сегодня день недели?

 - Сколько выходных?    

   -Как называются?                                            

В: Ну я вижу вы готовы- тогда вперед на помощь фиксикам.

Дети проходят за столы.

1. Ремонтируем пульт от телевизора.  Затруднение в ситуации -- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о положении предмета справа и слева от них.

Цель: закрепить с детьми ориентир на бумаге формирование представлений детей о положении предмета справа и слева от них.

 На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: В правом верхнем углу положите треугольник. В левом нижнем углу положите   прямоугольник В правом нижнем углу круг. В левом верхнем углу положите желтый квадрат -Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Получилось 4 кнопки -А как сделать чтобы получилось 5 кнопок? -Нужно добавить еще одну кнопку -Добавьте в середину красный овал.

-Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали.

2."Собери бусы "-придумайте последовательнось.

Сейчас давайте поможем Симки и Нолику собрать бусы, которые порвала Кусачка.

Из математических наборов достаньте 6 кругов и 6 квадратов -это бусинки в форме квадрата и форме круга. Придумайте последовательность бусинок так чтобы получились красивые бусы. 

3. Ориентировка в пространстве от себя

Первым встает Саша, перед ним Аня, за Сашей Лена, между Сашей и Леной Руслан, за Русланом Алиса и т. д.

-Ребята повернитесь все ко мне лицом, посмотрите кто стоит справа и слева от вас. (каждый ребенок отвечает полным предложением)

4.  Игровое задание со счетными палочками

 Цель- закреплять знание детей о геометрических фигурах, восприятие задания на слух, видеть и называть фигуры.

 1.Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны(треугольник)

 2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны(Квадрат)

3.Постройте фигуру, из трех палочек. Что получилось(треугольник) правильно, а теперь добавьте еще две палочки.

-Какая фигура получилась?

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем (в прямом и обратном порядке)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Остались у вас силы, чтобы решать задачки? 

Реши задачки.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей)

-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)

-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).

-Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)

-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут) 
(третья сосулька)

4.Самостятельная работа

Самостоятельная работа по подгруппам с карточками (соедини числа с подходящим количеством предметов)

5.Рефлексия

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в коробке еще что, то есть.... Картинки-раскраски с изображением Фиксиков. (Дети по желанию выбирают раскраски и раскрашивают.)

Приложение №2

Параметры оценки конкурсных материалов

- полностью соответствуют требованиям, высокое качество -5 баллов;

- - соответствуют требованиям, имеются незначительные недочёты – 4 балла;

- соответствуют требованиям, имеются недочёты – 3 балла;

- скорее соответствуют, чем не соответствуют – 2 балла;

- скорее не соответствуют, чем соответствуют – 1 балл;

- совершенно не соответствуют – 0 баллов.

Критерии оценки конкурсных материалов

«Образовательная деятельность по ФЭМП»

- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей);

- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

- оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;

- умение удерживать интерес детей в течение организованной образовательной деятельности;

- творческая способность педагога;

- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

- учёт и поддержка активности и инициативности детей на мероприятии;

- общая культура (в том числе, культура общения).

«Финал Конкурса»

-- актуальность;

-оригинальность подачи материала;

- общая культура (в том числе, культура общения)

Участники конкурса

№ п/п

дата

Ф.И.О.педагога

группа

1.

29 марта 9.00

Мухина Т.А.

II мл. "В"

2.

29 марта 9.40

Кранчева И.Н.

Средняя " А "

3.

3 апреля

9.00

Еретина О.А.

I мл. "А"

4.

3 апреля

9.30

Степанова Л.Г.

II мл. "Б"

5.

4 апреля 9.00

Овчинникова У.В.

Средняя " Б "

6.

4 апреля 9.40

Филиппова Т.А.

Старшая "А"

7.

5 апреля 9.00

Чмель Т.В.

I мл. "Б"

8.

5 апреля 9.30

Бажина А.В.

II мл. "А"

9.

6 апреля 9.00

Кувина С.А.

Подготов. "Б"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа с ОНР)

Увлекательное "Путешествие в лес" с Красной Шапочкой поможет научить детей следовать согласно плану, закрепить порядковый счет в пределах 10, а также улучшит умение сравнивать предметы и сос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа)

конспект - занятия по математике в старшей группе. Тема: "Цветик - семицветик"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП старшая группа ( с использованием ИКТ)

Программное содержание:1)Упражнять в умении передвигаться в указанном направлении на определённое количество шагов;Формировать умение  делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравниват...