Конспект ННОД по математике в подготовительной группе «Ромашка» «Числа и цифры 1 – 3» Скосырская Е.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Скосырская Елена Валерьевна

«Числа и цифры 1 – 3» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. уточнить представления о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1 – 3 в клетках; 2. закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры; 3. уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах; 4. сформировать первичные представления о работе в группе (команде), опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использования критериев для обоснования своего суждения. Материалы к занятию: Демонстрационный: 1) карточки с написанными на них примерами к заданию 2.1. 1 + 2 = 3; 3 – 2 = 1; 3 – 1 = 2; 2) верёвочки; 3) образцы выполнения задания 2.4 Раздаточный: 1)Карточки с картинками для составления задач; 2) карточки (на 3 человека) к заданию 2.2; 3) простые карандаши. Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Воспитатель: Ребята, у короля одной заморской страны разбойники украли корону. А без короны никто королю не верит, что он – король, и никто не выполняет его приказов. Король просит детей найти корону. Хотите помочь найти корону? Сможете это сделать? 2. Игровая деятельность. Воспитатель: Как вы считаете, нелёгкое и, возможно, опасное дело легче выполнять одному или с друзьями? (Ответы детей) Воспитатель: В народе говорят: «Что одному не под силу, легко коллективу», как вы понимаете эту поговорку? (Дети) Воспитатель: Ребята, искать корону вы пойдёте командами по несколько человек. Чтобы разделиться на команды, каждый должен взять со стола 1 карточку, составить по ней задачу, решить её и подойти к столу, на котором находится запись решения задачи. (Задачи подобраны так, что возле каждого стола должно собраться по 3 ребенка. Задание проверяется на доске по карточкам.) -Ребята, почему в одной задаче говорится, например, об эскимо, во второй – о листьях, в третьей – о клубнике, а решаются они одинаково? Дети: Потому что не важно, о чём идёт речь в задаче, важно количество. (Воспитатель убирает карточки с задачами и их решениями, и дети по три человека садятся за столы) Воспитатель: Ребята, удалось найти записи, по которым можно определить, под каким деревом разбойники спрятали корону. (Показывает детям карточку и объясняет задание.) Воспитатель: Для того чтобы узнать, под каким деревом спрятана корона, надо сначала решить примеры, а ответы записать в клеточки. 3-1= Л 1+2 Е 3-2= Ь Воспитатель: Ребята, какими правилами вы будете пользоваться при работе в команде? Дети: Надо выбрать капитана. Капитан должен распределить работу между членами команды. Если что – то не понял, нужно переспросить. Если с чем – то не согласен, нужно спокойно высказать своё мнение. Общаемся друг с другом вежливо. Воспитатель: Чем вы будете пользоваться при решении примеров? Дети: Можно пользоваться пальцами, счётным материалом, домиками с составом числа. (Дети работают самостоятельно) Воспитатель: Ребята, прочитайте первое равенство. Почему, если от 3 отнять 1, то получится 2. Дети: Потому что 3 можно составить из двух частей – 2 и 1. Если отнять одну часть - 1, то останется другая часть -2.) (Аналогично разбираются остальные равенства). Воспитатель: Ребята, я вам раздала карточки, в пустые клетки надо напечатать буквы, соответствующие полученным ответам. 3 2 1 Дети читают слово «ель». На слайде появляется картинка Ель. Воспитатель: Ребята, король просит показать его подданным, как правильно изображать цифры 1,2 и 3. А когда вы, ребята, еще не знали, как пишутся цифры, что мы с вами делали, чтобы узнать, как выглядят цифры? Учились выкладывать на веревочках. Разделитесь на 2 команды с одинаковым количеством членов. Капитаны команд возьмите веревку, и, держа веревку в руках всей командой, изобразите из нее цифру. Воспитатель: король нашёл свою корону, он говорит вам спасибо и до свидания. Итог занятия (рефлексия) Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кому смогли помочь? Смогли вы определить, под каким деревом зарыта корона? Какие знания вам в этом помогли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu_po_matematike.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

3 – 1 = 2

Слайд 7

С П А С И Б О!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе Тема: "Число 8. Цифра 8"

Занятие по математике в подготовительной группе Тема: "Число 8. Цифра 8"...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 5

Конспект по математикев подготовительной группеТема: Число и цифра 5...

Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число и цифра 8

Конспект по математикев подготовительной группеТема: Число и цифра 8...

Занятие по математике в подготовительной группе «Повторение: числа и цифры 1–7»

Тема: ПОВТОРЕНИЕ : ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7Цель:1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1—7 с количеством, находить место числа в числово...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...