Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шараева Евгения Витальевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «В гости к Умняшкину»

Для детей средней группы.

С использованием технологий здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.

 

 

 

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шараева Евгения Витальевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема «В гости к Умняшкину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание

Образовательная область «Речевое развитие»: закрепить умение детей давать полные ответы.

Образовательная область «Физическое развитие»: закреплять умение соотносить текст с движениями

 Методы и приемы: - практические: - наглядные: - словесные:

Материалы и оборудование: Незнайка, большие прямоугольник и треугольник, цифры от 1 до 4, раздаточный материал на каждого ребенка- крышечки разных цветов, прямоугольники.

Словарная работа: верхний, нижний, левый, правый.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими  фигурами, счет в пределах 4.

 

 

 

 

Ход Н О Д:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он почему то грустный! Давайте узнаем у него в чем дело?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка и я никогда не ходил в детский сад! А мне так хочется научиться чему-нибудь полезному, поиграть в развивающие игры! Возьмите меня к себе!

В: Поможем Незнайке узнать что-нибудь новое?

Мы как раз сегодня отправляемся в страну математики где живет очень умный человечек по имени Умняшкин. Он оставил нам конверт с заданиями для Незнайки, а мы поможем ему их выполнять!

2 Основная часть (содержательный этап)

В: посмотрите ребята, Умняшкин оставил нам геометрическую фигуру и цифры 1 2 3 4. Что это за фигура? (треугольник) Сколько углов у треугольника?

А это что за фигура? (прямоугольник)

Сколько у прямоугольника углов?

Чем же отличается прямоугольник от треугольника? Правильно, количеством углов! У треугольника меньше углов чем у прямоугольника.

Витя, поставь рядом с треугольником цифру, которая соответствует количеству его углов.

Маша, поставь рядом с прямоугольником цифру, которая соответствует количеству его углов!

А скажите сколько у прямоугольника верхних углов, а нижних?

А еще у прямоугольника есть левые и правые углы. Что бы их найти мы оденем наши браслеты помощники! На какую руку мы их будем одевать? (на правую)

Давайте немножко разомнемся и продолжим

Физминутка:

Руку влево. Руку вправо. Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднимись и на пятки опустись!

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо потянулись!

Вот теперь мы будем искать эти левые и правые углы. Садитесь за столы. Перед вами цветные крышечки. Возьмите синюю крышку и положите ее в центре прямоугольника (по середине)

Теперь возьмите желтую и положите ее в верхний правый угол и т. д.

Молодцы ребята! Давайте теперь разомнем наши пальчики

Дай мне руку, посчитаем

Пальцы- раз, два, три, четыре, пять

Сколько их мы это знаем, нужно их теперь назвать.

Первый палец самый главный, называется большой!

Рядом с ним по силе равный- указательный, второй.

Третий палец, палец средний, он по росту выше всех

Ничего один не может, ну и палец- просто смех.

А четвертый- безымянный, нету имени, вот так

Почему не дали имя, ну и палец-вот бедняк

Ну а пятый- мальчик с пальчик, Он мизинец хоть и мал,

Но от старших братьев пальцев никогда не отставал.

Наши пальцы крепко дружат, их почаще нужно мыть!

И тогда они послужат, могут чудо совершить!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что нового вы сегодня узнали, чему вы научили Незнайку.

Молодцы ребята! все задания выполнили! Вам понравилось наше путешествие? Незнайка, а тебе? ты научился чему-нибудь новому!

Н: Да, спасибо вам большое, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «В гости к Умняшкину»

Для детей средней группы.

С использованием технологий здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шараева Евгения Витальевна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема «В гости к Умняшкину»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: Развивать у детей любознательность, воображение, память, внимание

Образовательная область «Речевое развитие»: закрепить умение детей давать полные ответы.

Образовательная область «Физическое развитие»: закреплять умение соотносить текст с движениями

 Методы и приемы: - практические: - наглядные: - словесные:

Материалы и оборудование: Незнайка, большие прямоугольник и треугольник, цифры от 1 до 4, раздаточный материал на каждого ребенка- крышечки разных цветов, прямоугольники.

Словарная работа: верхний, нижний, левый, правый.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими  фигурами, счет в пределах 4.

Ход Н О Д:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка! Он почему то грустный! Давайте узнаем у него в чем дело?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я Незнайка и я никогда не ходил в детский сад! А мне так хочется научиться чему-нибудь полезному, поиграть в развивающие игры! Возьмите меня к себе!

В: Поможем Незнайке узнать что-нибудь новое?

Мы как раз сегодня отправляемся в страну математики где живет очень умный человечек по имени Умняшкин. Он оставил нам конверт с заданиями для Незнайки, а мы поможем ему их выполнять!

2 Основная часть (содержательный этап)

В: посмотрите ребята, Умняшкин оставил нам геометрическую фигуру и цифры 1 2 3 4. Что это за фигура? (треугольник) Сколько углов у треугольника?

А это что за фигура? (прямоугольник)

Сколько у прямоугольника углов?

Чем же отличается прямоугольник от треугольника? Правильно, количеством углов! У треугольника меньше углов чем у прямоугольника.

Витя, поставь рядом с треугольником цифру, которая соответствует количеству его углов.

Маша, поставь рядом с прямоугольником цифру, которая соответствует количеству его углов!

А скажите сколько у прямоугольника верхних углов, а нижних?

А еще у прямоугольника есть левые и правые углы. Что бы их найти мы оденем наши браслеты помощники! На какую руку мы их будем одевать? (на правую)

Давайте немножко разомнемся и продолжим

Физминутка:

Руку влево. Руку вправо. Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднимись и на пятки опустись!

Дружно вместе повернулись

Влево, вправо потянулись!

Вот теперь мы будем искать эти левые и правые углы. Садитесь за столы. Перед вами цветные крышечки. Возьмите синюю крышку и положите ее в центре прямоугольника (по середине)

Теперь возьмите желтую и положите ее в верхний правый угол и т. д.

Молодцы ребята! Давайте теперь разомнем наши пальчики

Дай мне руку, посчитаем

Пальцы- раз, два, три, четыре, пять

Сколько их мы это знаем, нужно их теперь назвать.

Первый палец самый главный, называется большой!

Рядом с ним по силе равный- указательный, второй.

Третий палец, палец средний, он по росту выше всех

Ничего один не может, ну и палец- просто смех.

А четвертый- безымянный, нету имени, вот так

Почему не дали имя, ну и палец-вот бедняк

Ну а пятый- мальчик с пальчик, Он мизинец хоть и мал,

Но от старших братьев пальцев никогда не отставал.

Наши пальцы крепко дружат, их почаще нужно мыть!

И тогда они послужат, могут чудо совершить!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Что нового вы сегодня узнали, чему вы научили Незнайку.

Молодцы ребята! все задания выполнили! Вам понравилось наше путешествие? Незнайка, а тебе? ты научился чему-нибудь новому!

Н: Да, спасибо вам большое, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Ориентировка в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Закрепить пространственные отношения. Воспитывать любознательность....

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упра...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в  правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.Задачи:О...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»Гадзаова Инга ХасанбековнаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе. Тема: "Ориентирование в пространстве"

ООД направлена на упражнение дошкольников в ориентировке в пространстве....