Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фалеева Елена Александровна

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_orient_v_prostr.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Лунтик»
  • игрушки (мишка, котенок, кубик)
  • листы на каждого ребенка
  • раздаточный материал, цветные карандаши.

Ход занятия.

       Дети сидят полукругом  перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Лунтик)

Правильно, это Лунтик он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Лунтик?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Лунтик, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Лунтик.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей – рядом друг с другом);

- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

 - А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомнили, как стоят игрушки? Лунтик ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик  и котенка Лунтик спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Лунтик предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Лунтик просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Лунтик просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Лунтик хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

 

Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Лунтика, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Лунтик благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

    Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям: 

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

Расскажите, что и где вы нарисовали.

       Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упра...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в  правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Презентация к занятию по математике в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

*Данное занятие направлено на закрепление пространственных представлений детей («на», «над», «под», «за» и т.д.).* На уточнение и обобщение понятий &laq...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»Гадзаова Инга ХасанбековнаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»....

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....