Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».
Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.
Материал: кукольный персонаж «Хрюша», ширма. Листы формата А-4, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Мотивация на деятельность:
Воспитатель привлекает внимание детей игровым персонажем Хрюшей, который появился под музыку «Спокойной ночи малыши» в окошечке, имитирующем телевизор.
Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер…
Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток? (ответы детей)
Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.
Воспитатель: Хрюша, ты все перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.
Хрюша: Конечно хочу.
Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Что сначала, что потом» рассказать, что нужно делать утром, днем и вечером.
Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Какой красивый у вас детский сад, сколько игрушек много. А вы мне покажете, где у вас что находится?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.
Экскурсия по группе
Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, спальня ,стоят игрушки. Что находится позади меня?
Хрюша начинает: -Игровой уголок стоит?
Дети: -Справа.
Хрюша: -Физкультурный уголок…
Дети: -Слева.
Если ребенок ошибается, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
-Какая рука у тебя ближе к окну?
-Правая.
-Значит, где находится от тебя окно?
-Справа.
-Какая рука утебя ближе к спальне?
-Левая.
-Значит, где находится спальня?
-Слева.
Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну игру «Кто закем стоит»
Дети становятся врассыпную, Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей.
Хрюша: - Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где я с вами снова встречусь. До вечера в эфире! До свидания!
Дети прощаются, Хрюша «уходит».
Воспитатель: - Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.
Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными.
Воспитатель:- Возьмите квадрат и положите его в центр листа,
- треугольник над квадратом, что у вас получилось?
Дети: - домик
Воспитатель:- круг в правый верхний угол,
-под квадрат положите прямоугольник,
- в левый нижний угол положите овал.
-сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте.
Дети считают: -5.
Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
Воспитатель:- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве. Все были очень активны, внимательны.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упра...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»Гадзаова Инга ХасанбековнаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"
Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...