Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_orientirovka.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».

Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнять правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Развивать память, внимание, речь.

Материал: кукольный персонаж «Хрюша», ширма. Листы формата А-4, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Мотивация на деятельность:

Воспитатель привлекает внимание детей игровым персонажем Хрюшей, который появился под музыку «Спокойной ночи малыши» в окошечке, имитирующем телевизор.

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер…

Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток? (ответы детей)

Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.

Воспитатель: Хрюша, ты все перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.

Хрюша: Конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Что сначала, что потом» рассказать, что нужно делать утром, днем и вечером.

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Какой красивый у вас детский сад, сколько игрушек много. А вы мне покажете, где у вас что находится?

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.

Экскурсия по группе

Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, спальня ,стоят игрушки. Что находится позади меня?

Хрюша начинает: -Игровой уголок стоит?

Дети: -Справа.

Хрюша: -Физкультурный уголок…

Дети: -Слева.

Если ребенок ошибается, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-Какая рука у тебя ближе к окну?

-Правая.

-Значит, где находится от тебя окно?

-Справа.

-Какая рука утебя ближе к спальне?

-Левая.

-Значит, где находится спальня?

-Слева.

Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну игру «Кто закем стоит»

Дети становятся врассыпную, Хрюша просит всех  детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей.

Хрюша: - Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к  вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где я с вами снова встречусь. До вечера в эфире! До свидания!

Дети прощаются, Хрюша «уходит».

Воспитатель: - Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными.

Воспитатель:- Возьмите квадрат и положите его в центр листа,

- треугольник над квадратом, что у вас получилось?

Дети: - домик

Воспитатель:- круг в правый верхний угол,

-под квадрат положите прямоугольник,

- в левый нижний угол положите овал.

-сколько геометрических фигур у вас на листе, посчитайте.

Дети считают: -5.

Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Воспитатель:- Мы сегодня с вами учили Хрюшу ориентироваться в пространстве. Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упра...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»      Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»      Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Программное содержание:          Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»Гадзаова Инга ХасанбековнаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «С...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"

Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...