Занятие по ФЭМП "Отвезём животных в ветеринарную клинику "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Занятие направлено на детей второй младшей группы.Его цель -  познакомить с составлением группы предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его  и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_mladshey_gruppe_po_femp.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Отвезём животных в ветеринарную клинику». 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширили знания детей о домашних животных, и профессиях людей, связанных с животными – ветеринар;
  • Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
  • Учить употреблять в речи слова много, один, ни одного.
  • Закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание помогать им;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Возрастная категория: дети 3-4 года.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок о домашних животных, счёт предметов до 5 в прямом и обратном порядке, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов; игровых ситуаций и упражнений;
  • Словесный метод – указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, чудесный мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, кукла-ветеринар.

Раздаточный материал. Домашние животные (5), макет фермы, большие и маленькие круги одного цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть. Игровая ситуация «Отвезём животных в ветеринарную клинику».

Педагог вносит ферму (макет) с домашними животными. Воспитатель спрашивает детей:

- А какие животные живут на нашей ферме?

 (Ребята, желающие ответить,  называют их).

Воспитатель:

- Корова, овца, лошадь собака, кошка -  как одним словом мы можем их назвать?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это домашние животные. Сколько животных живёт на ферме? Посчитаем?» (Дети вместе считают количество животных, кого-то воспитатель просит посчитать их индивидуально).

Воспитатель говорит детям:

- Животные тоже болеют, как и люди, поэтому им ставят прививки. Поможете  отвезти их в больницу для животных – ветеринарную клинику? Там им сделет прививку доктор для животных - ветеринар (ввозит машину).

Дети по очереди ставят животных на кузов машины и комментируют свои действия:

 - Я поставил одну лошадь (корову, собаку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами:

- Сколько животных в машине? (5) Это много или мало? Сколько животных осталось на ферме? (Ни одного).

Дети отвозят животных в клинику (детский медицинский уголок) и передают их кукле-ветеринару.

Воспитатель:

-  А пока наших животных прививает ветеринар, мы тоже укрепим своё здоровье и вспомним физминутку про кошку.

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

2 часть. Игра «Чудесный мешочек».

Пока дети делают физминутку, воспитатель незаметно  ложит в машинку Мешочек с кругами и говорит:

- Молодцы, ребята. Ой, а что это в кузове машины?

В машине дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на магнитную доску и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняют с другим кругом.

Воспитатель:

- Ребята, а чем похожи эти фигуры? (Ответы детей). А чем они отличаются? (Ответы детей)

3 часть. Упражнение «Собери маленький и большой цветочек».

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, что любят кушать коровы, лошади?

(Ответы детей).

Если никто из детей не ответил, что это цветок, то воспитатель говорит:

- Коровы и лошади очень любят цветы. Может быть мы угостим наших домашних животных цветочками? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам из больших кружочков составить большой цветочек, а из маленьких кружочков – маленький цветочек.

Дети приступают к работе. При необходимости, воспитатель подсказывает детям.

Воспитатель «Вот из кружочков у нас появились цветочки. А теперь мы можем угостить наших домашних животных и отвезём их обратно на ферму».

В процессе игры животные (голосом воспитателя) благодарят детей за оказанную помощь.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, а чем же мы сегодня помогли животным с фермы?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что вам было сложно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

с.р. игра "Ветеринарная клиника"

Методическое пособие для проведения с.р. игры "Ветеринарная клиника"....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Ветеринарная клиника "ЗДОРОВЫЙ БЕГЕМОТИК""

Сюжетно-ролевая игра определяется необходимостью формирования навыков толератности в детском коллективе....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

«Есть такая профессия – лечить животных» экскурсия в ветеринарную клинику.

Создание условий для формирования у детей представления о труде врача для животных (ветеринара)...

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»

План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...

Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"

Фронтальное логопедическое  занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР "Ветеринарная клиника"  по лексической теме "Домашние животные...