Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествуем с Малышом Гео"

    Филькина Светлана Евгеньевна

    Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием игр В.В.Воскобовича "Петешествуем с Малышом Гео"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvuem_s_malyshom_geo.docx18.71 КБ
    Файл sred.gr_._puteshestvie_s_geo.pptx1.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествуем с Малышом Гео»

    Цель: Обучение порядковому счету.

    Задачи:

    - Закрепить навыки счёта в пределах 4;

    - Учить порядковому счету в пределах 4;

    - Закрепить знания геометрических фигур – квадрат, его свойства.

    - Продолжать формирование мыслительных операций;

    - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    - Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Оборудование: геоконт, кораблик «Плюх-плюх»,  герои Фиолетового леса (Малыш Гео, Капитан Гусь и матросы-лягушата, паук Юк), карточки с цифрами 1-4, презентация.

    Ход НОД

    1. Орг. Момент

     - Дети заходят в группу, встают полукругом.

    - Ребята, к нам в гости пришел Малыш Гео. Он приглашает нас в путешествие в Волшебную страну «Цифирия». Его пригласил к себе в гости паук Юк, который живет на Чудесной поляне. Поздороваемся с Гео и гостями.  (Слайд 1)

     «Здравствуй друг, здравствуй друг!

    Здравствуй весь наш дружный круг!

    Мы пойдем с тобой в тот лес,

    Полный сказок и чудес!»

    - Мы зарядились положительной энергией и с хорошим настроением отправляемся в путь.

    2. Основная часть.

    Количественный и порядковый счет.

    - Посмотрите, кто нас встречает? (капитан гусь и лягушата) (Слайд 2)

     - Гео предлагает нам переплыть на другую сторону (берег) озера Айс, чтобы попасть в Фиолетовый лес.

    - Капитан Гусь охотно согласился  нам помочь, если мы выполним его задания и все вместе снарядим корабль к отплытию.

    1-е задание «Посчитай и покажи»

    - Посчитайте, сколько лягушат в команде? (3)

     - Покажите цифру 3.

     - А сколько всего членов в команде вместе с капитаном? (4) Считают.

     - Покажите цифру 4.

        - Значит 4 – это 3 да еще 1. Молодцы!

    2-е задание «По порядку»

    - А теперь Капитан командует матросам построиться за ним в ряд и рассчитаться по порядку.

    ( Первый – гусь, второй – лягушонок, третий - лягушонок, четвертый - лягушонок). Считают хором вместе с воспитателем, сами, по одному ребенку.

    3-е задание «К отплытию»

    – На мачты кораблика надо надеть флажки. Посмотрите, мачты пронумерованы.

    Посчитаем мачты по порядку. ( 1-я, 2-я, 3-я,4-я).

    - Слушайте внимательно. На первую мачту наденьте один синий флажок, на 2-ю – 2 красных, на 3-ю – 3 зеленый, а на 4-ю по счету – 4 желтых флажка).

    – Молодцы! Со всеми заданиями капитана справились. Поплыли …(звук отплывающего парохода).

    Работа с геоконтом

     - Через озеро переплыли и оказались в Фиолетовом лесу (Слайд 3).

    - Чтобы нам попасть на Чудесную поляну, где живет мудрый паук Юк, надо через лес проложить дорогу. А помогут нам в этом вот эти дощечки – Геоконт.

    -  надо выложить с помощью резиночки  дорожку квадратной формы. (Дети выкладывают, соединяя резиночкой гвоздики с цифрой 3(4)).

    - Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (по 4)

    - А теперь соединим все дорожки в одну длинную дорогу, по которой мы сможем пройти к пауку Юку.

     - Молодцы!  Мы выполнили все задания и добрались вместе с Гео в гости к пауку Юку.

    - А теперь нам пора возвращаться в группу.

    - «1,2,3 – покружись да и в группе окажись!»

    3. Рефлексия.

     - Понравилось вам путешествие с Гео?

    - Что вам больше всего понравилось (запомнилось)?

     - Какое задание было самым тяжелым (трудным)?

     - Все ли получилось?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Военная техника. Знакомство с цифрой 6»

    Познакомить детей с цифрой «6». Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Военная техника». Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Закреплять геометрические формы: треугольн...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

    Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...

    НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ

    Конспект НОД по математике.(средняя группа)Тема: «Теремок»     Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решениюпознавательных и творческих з...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»

    Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но  не может их разгадать.  Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...

    НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»

    НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математическ...