Конспект НОД по математике старшая группа. Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кудымова Ольга Владимировна

Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, закрепить цифру семь и состав числа семь. Познакомить с цифрой 8. Формировать навыки сотрудничества. Учить ориентироваться в пространстве, от себя.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

 

 

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», отгадывание загадок, беседы о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_starshaya_gruppa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике старшая группа.

Волшебное путешествие в поисках лепестков цветика – семицветика.

Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки счета в пределах семи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, закрепить цифру семь и состав числа семь. Познакомить с цифрой 8. Формировать навыки сотрудничества. Учить ориентироваться в пространстве, от себя.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», отгадывание загадок, беседы о весне.

Демонстрационный материал: Цветы с цифрами, домики с пропущенными цифрами, лепестки. Геометрические фигуры.

Ход НОД.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. Оно будет не простое, а волшебное. Мы с вами читали сказку Валентина Катаева про необыкновенный цветок. Что это за цветок?

Дети. Это Цветик-семицветик. Он может исполнить любое желание.

Воспитатель. Как звали девочку из сказки? Сколько добрых дел сделала Женя? ( ответы детей) А могла бы сделать… семь. Сколько лепестков попусту разлетелись по свету?

_ Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка, но путь будет нелегким. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

А на чем мы можем отправиться в путь? Посмотрите, это у меня…Геометрические фигуры, назовите их! Давайте соберем целое из геометрических фигур, что получилось?

Воспитатель. Молодцы! Вот и первый лепесток, какого он цвета? Красного!

Идем дальше. Тут какое –то задание и нам предстоит его выполнить. Отгадайте загадку:

Кто знает отгадку должен сделать шаг вперед!

«Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?»

Дети. Весна.

Воспитатель. Сколько весенних месяцев вы знаете? 3

Назовите первый месяц, второй, третий. В каком месяце мамин день?

Давайте опишем словами, какая бывает весна?( Дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети. Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.д.

Молодцы! Справились вот и еще один лепесток – оранжевый.

Здорово у нас уже два лепестка!

Воспитатель. А сейчас ребята следующее задание.

Посмотрите, какая цветочная полянка красивая. На цветах цифры, нужно выложить нужное количество божьих коровок на цветок.

Сколько всего цветов на столе? Семь.

Молодцы! Вот и еще один лепесток, какого цвета?   Зеленого!

Игра с мячом «Бросай – лови- быстро назови!»

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Солнце светит днем, а луна-( ночью)

-Когда ваши мамы и папы приходят с работы ? ( вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим…( ночью)

-Какой сегодня день недели? ( Среда)

-Какой день недели был вчера? (Вторник)

-Как называется первый рабочий день? ( Понедельник)

-Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-Какой день недели после вторника?

-Сколько сего выходных дней в неделе?

-Какой день недели перед пятницей?

Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще

один лепесток. Зеленого цвета!

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, а сейчас скажите Яна, кто стоит у тебя с правой стороны? Саша, кто стоит слева? Полина, кто стоит впереди? И т.д.

Ой, а вот еще один лепесток прилетел к нам. Голубого!

Воспитатель. Дети, кто посчитает сколько мы нашли уже лепестков?

Дети. Пять!

Воспитатель. А сейчас мы проведем небольшую разминку.

Пока играет бубен вы бегаете на носках, по сигналу, перестраиваетесь в такое количество, какую цифру я покажу на картинке. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас, мы подойдем к столу и выполним следующее задание. Здесь домики с пустыми окошками, нужно вставить нужную цифру.

Молодцы, а вот и еще один лепесток синего цвета!

Воспитатель. Нам не хватает еще одного лепестка- фиолетового.

Ребята, здесь красивая коробочка лежит, чтобы узнать, что там нужно отгадать загадку.

Цифра с виду как игрушка,

Неваляшка, погремушка

Не удариться ей оземь

Всем понятно – это…. 8.

Воспитатель. Открываем, правильно, тут лежит цифра восемь, а еще конфеты, нужно их посчитать.

-Ребята, сколько всего дней в неделе? 7

-Сколько цветов радуги? 7

-Сколько лепестков у цветика – семицветика? 7

-Сколько детей? 7 Сколько мальчиков? Сколько девочек? Всего? 7

А еще Ольга владимировна, сколько нас всего ?8 Молодцы! Вот и нашли последний лепесток! Давайте соберем его! Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что больше сего? Ответы детей.

Какое задание вам показалось самое сложное? Вы справились, потому что вы очень дружные ребята и сообразительные. Я думаю вы будете всегда стараться.

Составила Кудымова О.В. старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика»

Познакомить детей со сказкой  В. Катаева «Цветик- семицветик»....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

ООД "Дрогою добра в поисках лепестков цветика - семицветика

Конспект занятия в стршей группе по познавательному развитию...

Конспект экологического развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие в лес"

Задачи: • Продолжать формировать бережное отношение к природе • Развивать связную речь; расширять словарный запас • Создать радостный настрой Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...