Конспект по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"
консультация (старшая группа)
Конспект по ФЭМП
в старшей группе
с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
в старшей группе
с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"
Выполнила: воспитатель Бахтиева К.С.
Энгельс
Март 2024
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 в прямом и обратном порядке;
Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;
Делить квадрат на 4 равные части разными способами;
Закрепить название частей суток через игру ТРИЗ «Раньше - позже». (Метод системного анализа)
Учить «превращать» схематическое изображение в образ предмета;
развивать ассоциативное мышление. Игра «МФО» ТРИЗ.
Развивающие:
развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);
развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Игра ТРИЗ (Метод МЧ);
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет волшебное! Далеко-далеко есть чудесная страна, где растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»? Воспитатель: Однажды в ту страну налетел злой ветер и разбросал лепестки волшебного цветка, осталась только серединка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? но вначале надо проверить знаете ли вы части суток, чтобы нам самим не растеряться. | Ответы детей |
Игра "Раньше - позже" ТРИЗ Ход игры: Воспитатель: Какая часть суток сейчас? Воспитатель: А что было раньше? Воспитатель: А раньше? Воспитатель: А еще раньше? Если сейчас день, что будет позже? Воспитатель: А еще позже? Воспитатель: Ребята, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Воспитатель: Чтобы целый день было прекрасное настроение, надо посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Воспитатель предлагает детям передавать друг другу волшебную палочку, при этом обязательно улыбаясь друг другу, называть числа от 1 до 7 в прямом и обратном порядке. - Посмотрите, ребята, вот и еще один лепесток. Какого он цвета? "МФО" ТРИЗ Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением. Воспитатель: Поиграем в игру. Я показываю геометрические фигуры, а вы называете, на что это может быть похоже. Кто последний назовет - тот и выигрывает. Воспитатель показывает треугольник, спрашивает, что за фигура, на что похожа; (овал, квадрат, прямоугольник) Ребята, чтобы найти следующий лепесток нужно открыть замок, для этого надо разгадать какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? На какую геометрическую фигуру похож замок? Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам еще лепесток! Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать? Воспитатель: Сколько ещё нужно найти лепестков? Игра ТРИЗ – ММЧ Воспитатель: Ребята, что случилось? Вы превратились в маленьких человечков. Необходимо правильно выполнить условия игры. Итак, что делают человечки, когда они в жидком состоянии? Воспитатель: В твердом состоянии? Воспитатель: Что делают человечки в газообразном состоянии? Воспитатель называет слова: Река, лед, туман, молоко, мороженое, пар, дерево, дым, сок. Вот и лепесток. Какого он цвета? Сколько стало лепестков? Воспитатель: С левой стороны фланелеграфа у нас расположены картинки с разным количеством предметов, с правой стороны цифры, нам нужно сосчитать и провести линии от картинок к цифрам. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и лепесток. Какого он цвета? Сколько стало лепестков? Сколько еще лепестков осталось найти? (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке). Воспитатель предлагает разделить квадрат на 4 равные части, спрашивает можно ли другим способом разделить квадрат.(1- сложить квадрат пополам, чтобы совпали все стороны и еще раз пополам, получается 4 квадрата; 2 - сложить квадрат, чтобы совпали противоположные углы и еще раз сложить, чтобы совпали углы, получается 4 треугольника) Что вы можете сказать про одну часть квадрата? (Дети получают 7 лепесток) Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит музыка). Ребята, я вам предлагаю вместе загадать желание. Вот я хочу, чтобы всегда светило солнце и было чистое небо. А какими бы вы хотели видеть людей на всей планете? | Дети отвечают: День. Дети отвечают: Утро. Дети отвечают : Ночь. Дети: Вечер. Дети: Ночь. Дети садятся на стульчики, полукругом. Ребенок прикрепляет лепесток к серединке. Ответы детей. Дети крепят к доске лепесток. Ответы детей. Дети: человечки спокойно ходят. Дети: Человечки стоят. Дети: Человечки бегают. Ответы детей. Ребенок выполняет задание, остальные дети внимательно следят, если правильный ответ - хлопают, не правильный - топают. Ответы детей. Дети садятся за столы. Дети: Одна часть квадрата является 1/4частью целого квадрата. Дети крепят на доску последний лепесток. Ответы детей: Добрыми, счастливыми, веселыми. |
Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Молодцы, ребята, вы справились с заданиями! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)
В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...
