Конспект по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"
консультация (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект по ФЭМП

в старшей группе

с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

в старшей группе

с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"

                                                       

 Выполнила: воспитатель Бахтиева К.С.

Энгельс

Март 2024

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 в прямом и обратном порядке;

Упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

Делить квадрат на 4 равные части разными способами;

Закрепить название частей суток через игру ТРИЗ «Раньше - позже». (Метод системного анализа)

Учить «превращать» схематическое изображение в образ предмета;

развивать ассоциативное мышление. Игра «МФО» ТРИЗ.

Развивающие:

развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество);

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Игра ТРИЗ (Метод МЧ);

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет волшебное! Далеко-далеко есть чудесная страна, где растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Воспитатель: Однажды в ту страну налетел злой ветер и разбросал лепестки волшебного цветка, осталась только серединка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? но вначале надо проверить знаете ли вы части суток, чтобы нам самим не растеряться.

Ответы детей

Игра "Раньше - позже" ТРИЗ

Ход игры:

Воспитатель: Какая часть суток сейчас?

Воспитатель: А что было раньше?

Воспитатель: А раньше?

Воспитатель: А еще раньше?

Если сейчас день, что будет позже?

Воспитатель: А еще позже?

Воспитатель: Ребята, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Воспитатель: Чтобы целый день было прекрасное настроение, надо посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Воспитатель предлагает детям передавать друг другу волшебную палочку, при этом обязательно улыбаясь друг другу, называть числа от 1 до 7 в прямом и обратном порядке.

- Посмотрите, ребята, вот и еще один лепесток. Какого он цвета?

"МФО" ТРИЗ

Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением.

Воспитатель: Поиграем в игру. Я показываю геометрические фигуры, а вы называете, на что это может быть похоже. Кто последний назовет - тот и выигрывает.

Воспитатель показывает треугольник, спрашивает, что за фигура, на что похожа; (овал, квадрат, прямоугольник)

Ребята, чтобы найти следующий лепесток нужно открыть замок, для этого надо разгадать какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? На какую геометрическую фигуру похож замок?

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам еще лепесток!

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Воспитатель: Сколько ещё нужно найти лепестков?

Игра ТРИЗ – ММЧ

Воспитатель: Ребята, что случилось? Вы превратились в маленьких человечков. Необходимо правильно выполнить условия игры. Итак, что делают человечки, когда они в жидком состоянии?

Воспитатель: В твердом состоянии?

Воспитатель: Что делают человечки в газообразном состоянии?

Воспитатель называет слова: Река, лед, туман, молоко, мороженое, пар, дерево, дым, сок.

Вот и лепесток. Какого он цвета? Сколько стало лепестков?

Воспитатель: С левой стороны фланелеграфа у нас расположены картинки с разным количеством предметов, с правой стороны цифры, нам нужно сосчитать и провести линии от картинок к цифрам.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и лепесток. Какого он цвета? Сколько стало лепестков? Сколько еще лепестков осталось найти?

 (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Воспитатель предлагает разделить квадрат на 4 равные части, спрашивает можно ли другим способом разделить квадрат.(1- сложить квадрат пополам, чтобы совпали все стороны и еще раз пополам, получается 4 квадрата; 2 - сложить квадрат, чтобы совпали противоположные углы и еще раз сложить, чтобы совпали углы, получается 4 треугольника)

Что вы можете сказать про одну часть квадрата?

 (Дети получают 7 лепесток)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит музыка). Ребята, я вам предлагаю вместе загадать желание. Вот я хочу, чтобы всегда светило солнце и было чистое небо. А какими бы вы хотели видеть людей на всей планете?

Дети отвечают: День.

Дети отвечают: Утро.

Дети отвечают : Ночь.

Дети: Вечер.

Дети: Ночь.

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Ребенок прикрепляет лепесток к серединке.

Ответы детей.

Дети крепят к доске лепесток.

Ответы детей.

Дети: человечки спокойно ходят.

Дети: Человечки стоят.

Дети: Человечки бегают.

Ответы детей.

Ребенок выполняет задание, остальные дети внимательно следят, если правильный ответ - хлопают, не правильный - топают.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети: Одна часть квадрата является 1/4частью целого квадрата.

Дети крепят на доску последний лепесток.

Ответы детей: Добрыми, счастливыми, веселыми.

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей в старшей группе по математике по теме: «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно -  образовательной  деятельности для детей в старшей группе  по математике по теме: «Цветик - семицветик»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...