конспект занятия.ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Манаева Н.К.

на тему: «Мишка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Итоговой непосредственно организованной деятельности

по математике

на тему: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур;

3. Формировать представления о цвете, форме, величине;

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. Побуждать детей к называнию предметов;

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы: игрушка – мишка; большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур треугольник, квадрат, круг; большие и маленькие мячи; большая и маленькая коробка, шарики.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, начнем выполнять задания, которые для нас приготовил Мишка, для этого мы с вами сядем за стол. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках и  Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка:             «Медвежата»

                                          Медвежата в лес ходили

                                           Головой своей крутили

                             Вот так, вот так, головой своей крутили.

                                           Медвежата мед искали

                                           Дружно дерево качали

                             Вот так, вот так, дружно дерево качали.

                                            А потом они ходили

                                            И из речки воду пили

                               Вот так, вот так, и из речки воду пили.

                                           А потом они плясали 

                                           Лапы выше поднимали 

                              Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Данил, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Арины? (один) И у Антона один, и у Данила один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь  положим мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (ленточки) К каждой ленточки нужно подобрать по цвету свой шарик (воспитатель раздает шары детям).

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

Дети: До свидания Мишка.

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...