Развитие логического мышления на ОД по математике.
презентация по математике на тему

Аверина Светлана Богдановна

Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskoe_myshlenie.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления на ОД по математике. Презентацию подготовила воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад №10 « Солнышко» 2018г.

Слайд 2

Актуальность темы. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед нами стоит задача вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

Слайд 3

Логическое мышление - является высшей стадией мышления вообще. Исследования психологов подтверждают, что только к четырнадцати годам ребёнок достигает стадии формально-логических операций, после чего его мышление становится всё больше похожим на мышление взрослого человека.

Слайд 4

Рассмотрим возможности активного включения в процесс развития ребёнка различных логических приёмов умственных действий на образовательной деятельности по математике. Сериация . Анализ, синтез. Сравнение. Классификация Обобщение.

Слайд 5

Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Классический пример сериации : матреш­ки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д. Сериации на ОД можно организовать по размеру: по длине, по вы­соте, по ширине — если предметы одного типа (куклы, палоч­ки, ленты, камешки и т. д.); и просто «по величине» (с указа­нием того, что считать «величиной») — если предметы разно­го типа (рассадить игрушки по росту)…

Слайд 6

Анализ — выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку. Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез - через анализ). Пример, таких заданий, которые мы часто применяем на ОД. Задание на выбор предмета из группы по любому признаку: "Возьми красный мячик"; "Возьми красный, но не мячик"; "Возьми мячик, но не красный". Задание: "Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Почему она лишняя?"

Слайд 7

Сравнение — логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, яв­ления, группы предметов). Сравнение требует умения выделять одни признаки объек­та и абстрагироваться от других. Примеры: «Найди такой же» , «Раздели предметы на две группы», «Посчитай и сравни»…

Слайд 8

Классификация — разделение множества на группы по ка­кому-либо признаку. На ОД воспитатель предлагает задание , но может и не указываться (этот вариант чаще используется со стар­шими детьми, так как требует умения анализировать, сравнивать и обобщать). Классификация с детьми дошкольного возраста проводиться: по размеру (в одну группу большие мячи, в другую — ма­ленькие мячики; в одну коробку длинные карандаши, в дру­гую — короткие и т. д.); по цвету (в эту коробку красные треугольники, в эту — зеле­ные); по форме (в эту коробку квадраты, а в эту — кружки; в эту коробку — кубики, в эту — кирпичики и т. д.); …

Слайд 9

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

Слайд 10

Широко используются на ОД для развития логического мышления загадки и задачи — шутки математического содержания. Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца под одной крышей живут. (стол) Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Задачи-шутки: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Слайд 12

Для развития логического мышления на ОД используются игры- головоломки.

Слайд 13

Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие логического мышления на занятиях по математике"

Данная работа предназначена для воспитателей д/садов и родителей, чтобы развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.Приобщать к этому предмету в игровой и занимательной форме. Э...

Буклет "Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики "

Буклет для родителей. Знания вашего ребенка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

«Развитие логического мышления дошкольников на занятиях математики»

Развитие логического мышления дошкольников на занятиях математики...

Развитие логического мышления на ООД по математике у детей дошкольного возраста

В данной работе будут отражены логические приемы умстенных действий, актуальность темы, игры, занятия с детьми....

Консультация для педагогов: «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами математики»

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.Главная цель: вырастить де...

Консультация для педагогов: «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами математики»

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.Главная цель: вырастить де...