Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свиридова Марина Николаевна

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.

 Подготовила воспитатель МДОУ  ЦРР ДС №7 гор. Рассказово 2012г. Свиридова Марина Николаевна

 Программное содержание:

 Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Понимать и правильно использовать предлоги «над», «под». «перед», «между» и т. д.

 Оперировать в речи словами «налево», направо» и т. д.

 Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.

 Развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

 Продолжать освоение приёмов арифметических действий в пределах 10.

 Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес ук самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, проявлять взаимопомощь.

 Демонстрационный материал:

 Таблицы с логическими задачами:

 «Аквариум», «Игрушки», «Кто лишний? »

 Раздаточный материал:

 Наборы карточек для систематизации и классификации;

 Карточки для графического диктанта;

 Карточки с примерами;

 Карточки с координатами;

 Предметные картинки.

Простые карандаши.

голубой белый красный

 фиолетовый жёлтый синий

оранжевый чёрный зелёный

 1. Воспитатель предлагает открыть правый верхний квадрат/красный/. Какого он цвета?

 «Рыбки в аквариуме»

 а) сосчитайте, сколько рыбок плывёт направо? /поставить цифру/

 б) сколько рыбок плывёт налево? /поставить цифру/

 в) поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

 г) логические концовки /воспитатель показывает указкой на нужные рыбки/:

 Если эта рыбка плывёт направо, то эта рыбка плывёт… .

Если эта рыбка красного цвета, то эта рыбка … .

Если эта рыбка находится вверху аквариума, то эта рыбка находится …

 Если эта рыбка находится справа от этой рыбки, то эта рыбка находится …

 2. Воспитатель предлагает открыть левый нижний квадрат /оранжевый /

 Классификация «Навести порядок» /для мальчиков/ - расположить предметные картинки на полочках по названиям: «Обувь», «Одежда», «Игрушки»

 Систематизация «Реши головоломку» - расположи на полочках яблоко, вишни, банан так, чтобы в каждом ряду был по 1 яблоку, банану, вишне, но так, чтобы ни один ряд не был похож на другой.

 3. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду в центре. /жёлтый/

 А) «Кто здесь лишний» - таблица, на которой нарисованы крокодил, черепаха, цыплёнок, змея, лягушка. Рядом со всеми находится скорлупа от яйца. Вопрос – кто лишний? /лягушка, так как её детки не вылупляются из яйца.

 4. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в верхнем ряду посередине или иначе между правым верхним и левым верхним квадратами. /белый/

 Физминутка «Мы охотимся за львом».

 5. Воспитатель предлагает открыть правый нижний квадрат /зелёный/.

 Кто изображён на таблице? /куклы, зайчики, котята/

 Как одним словом можно их всех назвать? /игрушки/

 Сколько кукол? /5/

Сколько зайчиков? /3/

Сколько котят? /4/

 Кого больше: Котят или кукол? Насколько?

 Котят или зайчиков? Насколько?

 Кукол или зайчиков? Насколько?

 Находятся ли на здесь совершенно одинаковые игрушки, кто это – куклы, котята или зайчики? /Показать – куклы в красных платьях, красных туфельках, с красными бантами, жёлтыми волосами/.

 /Пояснение – две куклы раскрашены одинаково, а все остальные игрушки раскрашены по-разному/.

 6. Воспитатель предлагает открыть верхний левый квадрат /голубой/.

 «Проложи маршрут» - графический диктант

 7. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду справа от центрального /синий/.

 1 2 3 4 5

 А

 Б

 В

 Г

 Д

 Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4

 Б-2

 В-2, В-3, В-4

 Г-4

 Д-2, Д-3, Д-4

 Что же получилось, на что похоже? /на цифру 5/

 8. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду слева от центрального. /фиолетовый/.

 Решение примеров, на другой стороне буква, решить пример и прикрепить к нужному ответу буквой вверх.

 1 2 3 4 5 6

 Получится слово «УМНИЦА».

 9. Последний квадрат открывает воспитатель. Вопрос – угадать, что же спрятано в сундучке?

 Это большое, лёгкое, могут быть разноцветными, на верёвочке. /воздушные шарики_ это сюрпризный момент/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)

Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+»  (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены  игры, упражнения, сюрпризные  моменты, так нравящие...

Презентация "Развитие логического мышления на занятиях по математике"

Данная работа предназначена для воспитателей д/садов и родителей, чтобы развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.Приобщать к этому предмету в игровой и занимательной форме. Э...

РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Взаимозависимость математического развития и формирования логических приёмов умственных действий - одна из основных методических проблем математического образования дошкольников....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.                  Подготовил воспитатель...

Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе ...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...