Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Перспективно-тематическое планирование по развитию комбинаторного мышления на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

по развитию комбинаторного мышления

на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе

Тема недели

Программное содержание

Дидактический материал

«Путешествие по России»

Формирование представления о символическом изображении вещей.-

Игры с блоками Дьенеша: «Украсим ёлку бусами» — «Давайте поиграем» (учебно-игровое пособие»

«Вязники да Вязники, а что такое Вязники?»

Развитие конструктивных способностей, зрительного внимания, умения мыслить образами.

«Танграм», «Колумбово яйцо»

«Плывём, летим, едем»

Развитие конструктивных способностей.

«Уникуб»

«Кто живёт на ферме?»

Формирование умения упорядочивать предметы по выбранным признакам.

Игры с палочками Кюизенера: «Кростики. Посудная лавка» — альбом с заданиями

«Путешествие в страну птиц»

Развитие математических понятий о составе числа при помощи схем

Игры-схемы: «Сколько вместе?», «Сколько осталось?»

«Зимние красоты в произведениях поэтов и художников»

Развитие комбинаторных способностей, сообразительности, творческого воображения.

Игры с «цветными числами» (палочки Кюизенера): «На золотом крыльце» — альбом с заданиями.

«Что изменилось зимой в жизни животных и птиц»

Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков.

упражнения с кругами Эйлера (блоки Дьенеша)

«Кто такие дикие животные?»

- Развитие внимания и наблюдательности.

- Формирование представления о символическом изображении вещей.

 «Поиск затонувшего клада» (блоки Дьенеша — альбом)

«Новый год встречаем, всех мы поздравляем»

Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам

Игры с Блоками: «Дорожки»

«Мы откроем новый дом, шить одежду будем в нём»

Формирование понятия об отрицании некоторого свойства и о логической операции, обозначаемой союзом «и».

Игры с кругами эйлера (блоки Дьенеша, игрушки).

«Из чего что сделано»

Развитие комбинаторных способностей, представлений о симметрии.

«Математический планшет»

«Поговорим о здоровом и правильном питании»

Формирование умения кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов.

«Раздели блоки» (блоки Дъенеша).

«До чего дошёл прогресс…»

Развитие произвольности внимания, памяти, логики мышления.

Игры с блоками Дьенеша по альбомам с заданиями: «Поиск затонувшего клада», «Праздник в стране Блоков», «Давайте поиграем» (учебно – игровые пособия).

«Как делают книгу»

Развитие внимания, умения анализировать и сравнивать объекты по самостоятельно выделенным свойствам.

Игры с блоками «Дорожки

«Что на севере и юге»

-Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты

 -Развитие комбинаторных способностей

Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками»: «Засели домики», «Заполни аквариумы» и др.

«Наша армия сильна охраняем мир она»

Формирование умения устанавливать логические связи.

Словесно – логические игры и упражнения : «Логические цепочки».

«Мамин праздник»

Развитие пространственного воображения, сообразительности,

смекалки.

»«Головоломка Пифагора», «Листик» .

«Цветы на нашем окне»

Развитие аналитических способностей, умения определять результат деятельности.

«Что получится, если….» (упражнения со счётными палочками).

«К нам весна шагает …»

Развитие умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом.

Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?» и т. д.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Развитие умения кодировать практические действия числами.

Игры с числовым кубиком и фишками.

«Птиц встречаем – весну зазываем»

Развитие у детей представления о числе на основе счёта и измерения.

Игры с палочками Кюизенера: «Весёлый поезд», «Составь число» и т. д

«Чтоб космонавтом стать нужно многое узнать»

Развитие умения разбивать множество на классы по совместимым свойствам.

Игры с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов».

«Море изучаем, его обитателям помогаем»

Развитие произвольного внимания, зрительной памяти.

«Чудесный мешочек» , «Что изменилось».

«Растения сохраняем – планете Земля помогаем»

Развитие умения устанавливать зависимость между количеством и числом.

Палочки Кюизенера», картинки, игрушки, цифры.

«Без муравья, пчелы и мошки будет трудно жить немножко»

Развитие умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков.

Упражнения на сравнение двух групп фигур, упражнения с кругами Эйлера.

«День Победы – как он был

Развитие умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки.

Игры с блоками Дьенеша: «Найди свой гараж», «Найди свой домик», «Дерево».

«Мы со спортом все дружны и награды нам важны»

Развитие умения быстро подбирать нужное слово.

Словесно – логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд».

«В гостях у 12 месяцев»

Развитие умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий.

Игры с блоками Дьенеша: «Построй дорожку», «Необычные фигуры».

Развитие находчивости, сообразительности, умения считать.

«Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек»,

Развитие умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации.

Словесно – логические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Нелепицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...