Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме «Клуб весёлых и находчивых»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Купец Татьяна Васильевна

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gruppa_no11.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  

по теме «Клуб весёлых и находчивых»

Автор-составитель:

воспитатель Купец Татьяна Васильевна

г. Урай, Тюменская область, ХМАО-Югра

Дата проведения: 30 апреля 2015 года 

Место проведения: групповая комната

Количество детей:  15 человек

Возрастная группа: средняя

Содержание направлено на интеграцию образовательных   областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Деятельность:  познавательная в форме КВН

Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие» - закреплять счётные навыки, знания  цифр от 1 до 5, умение строить числовой ряд ; закреплять умение соотносить группу предметов с соответствующей цифрой; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивать умение конструировать  фигуры по выбранной схеме, логическое мышление.

  1. ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; закреплять умение правильно пользоваться словами – антонимами; закреплять умение определять первый звук в слове, осуществлять выбор из двух предметов того, в названии которого есть заданный звук.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; умения самостоятельно оценивать результат собственной деятельности и умение исправлять ошибки

Словарная работа:  находчивость, находчивые, победитель ,проигравший, жюри, очки.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, магниты, медали на каждого участника, эмблемы членов команд «солнышки», «звёздочки», мячи (2 ), обручи (3), набор рыбок с цифрами, «звуковые деревья», карточки – листочки с предметами, числовые карточки, счётные палочки, карточки – схемы, фотографии родителей.

Технологическая карта

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности:

эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие,

доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение  игрового упражнения «Солнышко».

Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.

Показ, художественное слово.

Психологическая готовность детей.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Вводно-организационный,  1-2 мин

Организация направленного

внимания.

Введение детей в тему: приглашает детей участвовать в конкурсе «Весёлых и находчивых»

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Мотивационно-побудительный метод. Беседа.

Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания.

Мотивационно-побудительный, 2-3 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Знакомство с правилами конкурса

Осознают и принимают поставленную задачу.

Форма организации детей – работа в команде.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Основная часть 18-20мин

Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Организация практической

работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в команде с возможным дифференцированным подходом. Организация взаимодействия в достижении результата.

Выполнение  конкурсных заданий « Наоборот».

 «Развесить листочки на звуковые деревья», «Разложить рыбки в пруд»

Самостоятельная деятельность по  математическимкарточкам «Считай не ошибись»

Ориентирование на плоскости, умение строить фигуры по заданной схеме.

Словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы. Приемы активизации самостоятельного мышления

детей. Наглядный показ

образца, способа

действия.

Индивидуальные формы организации деятельности и в парах.

 Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Проявление любознательности и активности.

Умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.  Сформированность элементарных навыков самоконтроля. 

Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин

Подведение итогов КВН, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов КВН с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы; награждение победителей.

Высказываются по поводу проведённого конкурс, качества выполненной работы , своего эмоционального состояния и т. д.

Диалог, обсуждение, высказывание.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (конструкт) Тема занятия: «Приключение Незнайки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цель: фор...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: «СМУРФИГОРОД»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» и  «Художественно-эстетическое развитие»....