Главные вкладки
Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
(Подготовительная группа)
Тема: «Который час?»
Цель: Формирование Элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учить определять время, установленное на макете часов.
Закреплять представления о многоугольнике.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим познаниям.
Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.
Ход
I Организационный момент
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. День.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом ? (вечер) И наступит? (ночь),
а за ночью опять наступит утро.
Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах.
Какой можно сделать вывод? Значит, время не стоит на месте.
Люди используют часы, чтобы определить точное время. А что же делать теперь с нашими часами?
(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Как называется человек, который делает и ремонтирует часы? (Часовой мастер или часовщик).
Воспитатель: Правильно если часы сломались их нужно отдать в ремонт. Но мы свои часы в ремонт не понесем так как они у нас волшебные. Они снова будут работать только тогда, когда мы с вами научимся определять время по часам. Хотите этому научиться?
Садимся на свои места
II Основная часть.
Но сначала давайте вспомним. На прошлом занятии мы с вами знакомились с историей возникновения часов. Какие часы бывают. (песочные, механические, электронные)
Рассмотрим настоящие механические часы. Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.
Давайте поиграем в игру «Который час?»
Послушайте стихотворение о часах:
Стрелка часовая
Идёт за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведёт с собою нас.
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки-
Это ведь не шутки!
Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную оставлю на 12. Часы показывают ровно час.
— Сколько времени показывают наши часы? (Ровно час.)
— Когда мы говорим, что на часах ровно 12 или ровно1час, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.
— Я буду вращать короткую часовую стрелку, минутная длинная будет оставаться на 12. Ваша задача определить и назвать который час я показываю.
Всем понятно?
- Молодцы а теперь попробуем выполнить это упражнение самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с изображением часов. На всех часах указано разное время. Ваша задача провести линию от часов к той цифре которая соответствует времени установленных на часах. Всем понятно?
(У доски работает ……..)
Ребята посмотрите наши часы заработали, что это означает?
- Это значить что вы отлично справились с заданием. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Встаем возле стульчиков
Дыхательная гимнастика «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
- Ну а мы продолжаем дальше.
- Ребята кто помнит какое доброе дело мы с вами запланировали сделать на прогулке? (Покормить птиц)
Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачных контейнера, столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка. Всё накрыто салфеткой.
Но что бы это сделать, нам нужно приготовить корм для них. А чем человек можем их покормить? ……..
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.
Сейчас мы с вами смешаем семечки и пшено в миске. Наша задача измерить количество корма, которое мы дадим птицам. (У доски будет работать Арина)
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют
то количество корма, которое они дадут птицам.
- В качестве условных мер для измерения у нас есть: столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.
Давайте выберем, чем мы сегодня будем измерять. Какая мера будет более удобной?
- И так мы договорились, что измерять мы будем столовой ложкой.
- Но при измерении нужно соблюдать правило ложка должна быть полной, но без горки.
- Арина будет измерять корм столовой ложкой, а вы на местах будете откладывать счётные палочки соответствующие количеству ложек в момент пересыпания корма в другую миску.
- А теперь пересчитайте кол-во счётных палочек.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Двенадцать столовых ложек)
Корм мы с вами приготовили а теперь немножко поиграем
Игра с мячом «Веселые многоугольники»
Воспитатель: прямоугольник все время завидовал квадрату.
- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.
- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.
- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.
Все эти фигуры как вы уже знаете – называются? многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?
Возвращаемся на свои места. Открываем рабочие тетради.
Посмотрите под датой у вас в клеточках нарисованы точки. В каком углу в клетке поставлена точка? (В Левом верхнем углу)
Сколько пропускаем клеточек между точками? (Одну)
Продолжите схему до конца строчки так же с интервалом между точками 1 клеточка.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось? -Для чего нужны человеку часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать.
А какое доброе дело мы с вами сегодня сделаем?
Занятие окончено. Вы все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...