Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Алейникова Евгения Анатольевна

    Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_publikatsiya.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП

    (Подготовительная группа)

    Тема: «Который час?»

    Цель: Формирование Элементарных математических представлений.

     Задачи:

    Обучающие:

    Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

    Продолжать знакомить с часами, учить определять время, установленное на макете часов.

    Закреплять представления о многоугольнике.

    Развивающие:

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к математическим познаниям.

    Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.

    Ход

    I Организационный момент

     Мотивация

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

    Дети: Только на часах.

    Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

    Дети: Утро.

    Воспитатель: А какое время суток сменит утро?

    Дети. День.

    Воспитатель: Верно,  скоро наступит день. Потом ? (вечер) И наступит? (ночь),

     а за ночью опять наступит утро.

     Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах.

    Какой можно сделать вывод? Значит, время не стоит на месте.

    Люди используют  часы, чтобы определить точное время. А что же делать теперь с нашими часами?

    (Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

    Как называется человек, который  делает и ремонтирует часы?  (Часовой мастер или часовщик). 

    Воспитатель: Правильно если часы сломались их нужно отдать в ремонт. Но мы свои часы в ремонт не понесем так как они у нас волшебные. Они снова будут работать только тогда, когда мы с вами научимся определять время по часам. Хотите этому научиться?

     Садимся на свои места

    II Основная часть.

          Но сначала давайте вспомним. На  прошлом занятии мы с вами знакомились с историей возникновения часов. Какие часы бывают. (песочные, механические, электронные)     

           Рассмотрим настоящие механические часы. Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

    Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.

                                                     Давайте поиграем в игру «Который час?»

    Послушайте стихотворение о часах:

    Стрелка часовая

    Идёт за часом час,

    Не спеша, не отставая,

    И ведёт с собою нас.

    Минутная стрелка,

    Ты часовой сестра.

    Минутная стрелка,

    Длинна ты и быстра.

    Отсчитывать минутки-

    Это ведь не шутки!

    Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

     Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную оставлю на 12. Часы показывают ровно час.

    —        Сколько времени показывают наши часы? (Ровно час.)

    —        Когда мы говорим, что на часах ровно 12 или ровно1час, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

    —        Я буду вращать короткую часовую стрелку, минутная длинная будет  оставаться на 12. Ваша задача определить и назвать который час я показываю.

    Всем понятно?

    - Молодцы а теперь попробуем выполнить это упражнение самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с изображением часов. На всех часах указано разное время. Ваша задача провести линию от часов к той цифре которая соответствует времени установленных на часах. Всем понятно?

    (У доски работает ……..)

                     Ребята посмотрите наши часы заработали, что это означает?

    - Это значить что вы отлично справились с заданием. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

    Встаем возле стульчиков

    Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

    - Ну а мы продолжаем дальше.

    - Ребята кто помнит какое доброе дело мы с вами запланировали сделать на прогулке? (Покормить птиц)

    Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

    На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачных контейнера, столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.  Всё накрыто салфеткой.

       Но что бы это сделать, нам нужно приготовить корм для них. А чем человек можем их покормить? ……..

    Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

    Сейчас мы с вами смешаем семечки и пшено в миске. Наша задача измерить количество корма, которое мы дадим птицам.    (У доски будет работать Арина)

    Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют

    то количество корма, которое они дадут птицам. 

    - В качестве условных мер для измерения у нас есть: столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.

    Давайте выберем, чем мы сегодня будем измерять. Какая мера будет более удобной?

    - И так мы договорились, что измерять мы будем столовой ложкой.

    - Но при измерении нужно соблюдать правило ложка должна быть полной, но без горки.

    - Арина будет измерять корм столовой ложкой, а вы на местах будете откладывать счётные палочки соответствующие количеству ложек в момент пересыпания корма в другую миску.

    - А теперь пересчитайте кол-во счётных палочек.

    Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Двенадцать столовых ложек)

    Корм мы с вами приготовили а теперь немножко поиграем

    Игра с мячом «Веселые многоугольники»

    Воспитатель: прямоугольник все время завидовал квадрату.

    - Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.

    - А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.

    - Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

    Все эти фигуры как вы уже знаете – называются? многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?

    Возвращаемся на свои места. Открываем рабочие тетради.

    Посмотрите под датой у вас в клеточках нарисованы точки. В каком углу в клетке поставлена точка? (В Левом верхнем углу)

    Сколько пропускаем клеточек между точками? (Одну)

    Продолжите схему до конца строчки так же с интервалом между точками 1 клеточка.

    III Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

    -Что вам понравилось?  -Для чего нужны человеку часы?

    Дети: Чтобы знать время.

    Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

    Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

    Воспитатель:  Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать.

    А какое доброе дело мы с вами сегодня сделаем?

    Занятие окончено. Вы все молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

    Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

    Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

    Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

    Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

    Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

    План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

    Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

    Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.

    Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....

    конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...