Конспект интегрированного занятия в детском саду." Солнышко и мишка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_mishka.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду. Первая младшая группа

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

 Вызвать у детей эмоциональный отклик. Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать и называть цвет (желтый, красный), формировать количественные представления. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение, интерес к совместной деятельности со взрослым.

Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчихи и зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая).

Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров (на всех детей), картонные яблоки двух цветов (желтые и красные), два ведерка (желтое и красное), массажные игольчатые мячики .

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите в окошко!

 Всем светит, всех греет,

 На небушке живет.

 Желтое, круглое, доброе

 Лучи всем деткам шлет!

 - Что это? (Солнышко)

 - Да это же солнышко!

(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).

 - Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло!

 - Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, солнышко). Солнышко здоровается с детьми: « Здравствуй, Рома, здравствуй, Тая…»

 Солнышко проснулось,

 Деткам улыбнулось!

(Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку)

 Утром солнышко встает выше-выше-выше,

 К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.(Совместное выполнение действий по тексту)

 - Солнышко приглашает нас в гости к медведю. Мы пойдем с вами в гости?(Да.)

 - Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая - короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке.

 - Вы за мной скорей вставайте,

 По дорожке все шагайте,

 Выше ножки поднимайте,

 От меня не отставайте!(дети идут за воспитателем)

 - Шли-шли - к зайчонку пришли. (На столе под прозрачным платком игрушка зайчонка и картонные морковки двух размеров на всех детей)

 - Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь?

 - Зайчонок: Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много, но я их все перепутал.

 - Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.

 - Ребята, сколько морковок: одна или много? (много)

 - Какие морковки по величине? (большие и маленькие)

 -Большие морковки мы дадим маме-зайчихе, а маленькие зайчонку.(дети раскладывают морковь игрушке-зайчихе и игрушке-зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие - зайчонку)

 -Молодцы ребята!

 - Спасибо вам, ребята! (Зайчиха и зайчонок благодарят ребят)

 - Наши ребята умеют и любят прыгать. (Игровое упражнение «Зайчики»)

 Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

 На полянку прыг да скок веселей скачи дружок!

 - Пора прощаться с зайцами и идти дальше. До свидания!

 - Шли-шли к ёжику пришли! (На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка)

 - Здравствуй, ёжик! (Здравствуйте, ребята)

 - Сколько у тебя много яблок! (скажите: много яблок)

 - Яблоки красного и желтого цвета (воспитатель берет в руки красное яблоко, скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко, скажите: желтое яблоко)

 - Ёжик: Мои яблоки надо разложить в ведерки. Желтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко.

 - Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки в ведерки. (дети раскладывают яблоки по цвету)

 - Ёжик: Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? (Да)

(Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами)

 Ёжик, ёжик покажи нам свои иголки, (прокатывают мяч между ладонями)

 Говорят, что вы ежи очень, очень колки.

 «Я клубочком свернусь, по дорожке покачусь,(катают круговыми движениями)

 Кто дорожку перейдет на иголки попадет».

 - Пора прощаться с ёжиком. До свидания!

 - По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр..) Давайте подойдем, посмотрим.

 - Кто это? (Медведь)

 - Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости.

 - Р-р-ррр! Здравствуйте, ребята!

 - По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им.

 - Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Хотите со мной поиграть?(Да)

 Мишка косолапый

 Манит деток лапой, (дети двигаются шагом в сторону медведя)

 Приглашает погулять в догонялки поиграть!

 Р-р-р-ррр (дети убегают от медведя).

 - Вы хорошо играли со мной. У меня есть для вас угощение. (Медведь дает корзинку с яблоками)

 - Спасибо тебе, мишка. До свидания!

 - Ребята, к кому мы ходили в гости? Кому мы с вами помогли? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»Задачи:Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени годаПродемонстрировать умение детей читать наизусть н...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3 лет (с участием детей школьников) «Мой друг светофор »

        Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.    Задачи:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отве...

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия для детского сада: «Зимушка-зима»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270",...

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, сенсорное развитие.Предварительная работа: рассматривание иллюстр...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.Задачи:1.     Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.2....