Проделки старичка-Часовичка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кучерова Татьяна Викторовна

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП), старшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_starichka-chasovichka.odt21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП)

Старшая группа

Воспитатель: Кучерова Т. В.

Проделки Старичка-часовичка

Цель: Закрепление счета в пределах 10. Поиск потерявшихся цифр с циферблата часов.

Задачи:

  1. Повторить времена суток, времена года и направления движений (Вправо, влево, вперед, назад);
  2. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в подгруппах сообща;
  3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память

Материалы:

Часы с отсутствующими цифрами (некоторыми), картинки для игры «Что сначала, что потом», разрезные картинки для игры «Какое время года», цифры, телефон, записка от Старичка-часовичка, конвертики для рефлексии, геометрические фигуры (треугольники) по 3 на каждого ребенка.

Ход НОДа:

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуйте!
  • Как ваше настроение? (ответы детей)
  • А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
  • Отгадайте мою загадку:

Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём. 
(часы) 

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям часы со словами:

  • Ребята, чтобы мы с вами все делали во время, Старичок-часовичок подарил нам часы. Ой, посмотрите! На этих часах чего-то не хватает! (ответы детей: Цифры не все)
  • И что же нам делать? Как же мы будем узнавать время? (Ответы детей: Найти цифры)
  • Давайте поищем цифры. Вот только где же мы их найдем? О! На часах я вижу какую-то записку.

Воспитатель читает записку:

«Дорогие друзья! Я дарю вам часы, но на них не хватает цифр. Чтобы их найти, вы должны выполнить несколько заданий. 1. Задание: на столах лежат картинки. Разложите их в правильном порядке: что нужно делать утром, что днем, что вечером, а что ночью. Выполнив задание, получите первые цифры. И следующее задание.

Удачи вам, друзья!

Ваш Старичок-часовичок.»

Дети делятся на 4 подгруппы и выполняют задание.

Дети проговаривают части суток и что когда делают.

  • Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. А где же могут быть цифры?

Дети ищут цифры. Под крышкой стола они находят цифры 5, 6, 8 и 9.

  • Молодцы, ребята. Все выполнили задание, но цифр на часах все равно не хватает.

Звонит телефон воспитателя. Воспитатель берёт трубку и разговаривает со Старичком-часовичком по громкой связи:

  • Здравствуй, Старичок-часовичок. Мы с ребятами благодарим тебя за замечательный подарок. Вот только мы нашли ещё не все цифры. Как же нам быть? Где их искать?
  • Здравствуйте, Татьяна Викторовна, здравствуйте, ребята. Да мой подарок с сюрпризом. Вы нашли уже много цифр, молодцы. Чтобы найти ещё одну цифру, вы должны встать в круг, сделать 4 шага вперед, затем 8 шагов вправо, 3 шага назад и 9 шагов влево.
  • И мы найдём цифру?
  • Обязательно! Удачи вам, друзья!
  • Спасибо, Старичок-часовичок! До свидания!
  • До свидания!
  • И так, чтобы найти ещё одну цифру, нужно встать в круг и делать шаги в нужном направлении. Готовы? Делаем 4 шага вперёд. (дети шагают). Затем 8 шагов вправо (делают). Сейчас делаем 3 шага назад (делают). И 9 шагов влево (шагают).
  • А сейчас посмотрите на на стол. Мы нашли ещё одну цифру! (на столе лежит цифра 7).

Кто-то из детей замечает, что не достаёт цифр1, 2, 3, 4 и 10. Другой ребенок замечает листок необычной формы с каким-то посланием. Подает листок воспитателю. Воспитатель читает:

  • Дорогие друзья, вам осталось найти всего несколько цифр. Чтобы их найти, вам нужно сложить правильно разрезные картинки, которые лежат на столах. Если всё выполните правильно, то найдёте ещё четыре цифры. Удачи! Ваш Старичок-часовичок
  • Ребята, справимся?

Дети выполняют задание. Сложены 4 картинки с временами года.

  • Ребята, а где вы нашли цифры?
  • Цифры написаны на картинках. А по каким приметам вы поняли, какое время года на картинке? (ответы детей.)
  • А сейчас вам нужно сказать, какое время года следует за каким. Если ответите правильно, то найдем последнюю недостающую цифру. (отвечают)
  • Молодцы! Мы нашли все цифры! Давайте вернем их в наши часы. (наклеивают цифры на циферблат).
  • Замечательно. Скажите, мы справились с заданием? А что мы ещё вспомнили? (части суток, времена года, направления движений).
  • Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось самым трудным? А какое самым легким? Давайте назовем все найденные нами цифры. (проговаривают).
  • Какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, так дружно работали. А давайте позвоним Старичку-часовичку и поблагодарим его за замечательный подарок и за его подсказки, без помощи которых нам было бы очень трудно найти все цифры.

Воспитатель звонит Старичку-часовичку по громкой связи:

  • Здравствуйте, Старичок-часовичок. Мы с ребятами хотим ещё раз поблагодарить Вас за подарок и за подсказки, которые Вы нам давали. Скажите, наши ребята справились с заданием?
  • Ваши ребята молодцы. Они так хорошо справились со всеми заданиями. Они так много всего знают и умеют. Я рад, что мой подарок вам понравился. Сейчас у вас есть настоящие часы и вы всегда всё будете успевать делать вовремя.
  • Спасибо!
  • Всего вам хорошего, ребята! До свидания!
  • До свидания!
  • Перед вами три конверта, а у каждого из вас по 3 треугольника. В первый конверт положите треугольник, если вам понравилась игра «Что сначала, что потом», во второй конвертик, если понравилась игра «Направление движений» и в третий конвертик, если понравилась игра «Времена года». Если же вам понравились все три игры, то разложите ваши треугольники в каждый конверт по одному.

  • Если у нас настроение хорошее, давайте похлопаем себе в ладоши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...