Картотека дидактических игр по ФЭМП
картотека по математике (старшая группа) на тему

Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы для ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Картотека дидактических игр по ФЭМП в группе «Божьи коровки»

                                                                          Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

2017 г

Дидактические игры на тему: «Освоение форм предметов и геометрических фигур»

Составление геометрических фигур.                                                                                   Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.                                                                                                Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.                                                                                                       Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.                                                                                              Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.                                                                                             Составить 3 равных квадрата из10 палочек.                                                                                                                       Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.                                                                                      Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.                                                                                           Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

Составление геометрических фигур                                                                                                                       Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.                                                                                Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)                                         Задания:                                                                                                                                                                          Составить квадрат и треугольник маленького размера.                                                                                  Составить маленький и большой квадраты.                                                                                                      Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.                                                                                                                                                                Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка предметов                                                                                                                                                   Цель: упражнять в умении называть предметы на похожую геометрическую фигуру.                              Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет геометрическую  фигуру, например шар. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.                                                                                                      Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство                                                                                                                                                  Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.                                                                                                                                      Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови                                                                                                                                                                  Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.     Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови геометрическую фигуру.                                                                                                                             Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любую геометрическую фигуру, например круг. Ребёнок должен поймать мяч и назвать другую геометрическую фигуру.

Сложи квадрат                                                                                                                                                                    Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.                                 Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80?80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).                                                                            Задания к игре:                                                                                                                                                             Разложить кусочки квадратов по цвету.                                                                                                                       По номерам.                                                                                                                                                                   Сложить из кусочков целый квадрат.                                                                                                                        Придумать новые квадратики.

Найди что спрятано                                                                                                            Цель: Угадать, где спрятана геометрическая фигура с помощью подсказок воспитателя.                                                 Для игры нужно приготовить геометрические фигуры разных цветов.                                                          Задание к игре:                                                                                                                                                             Найти определенную геометрическую фигуру с помощью подсказок воспитателя.

Найди и назови все геометрические фигуры                                                                    Цель:  Найти на рисунке геометрические фигуры и их назвать.                                                                             Для этой игры нужно приготовить рисунок ,чтобы в нем были геометрические фигуры и геометрические фигуры.                                                                                                                                       Задание к игре:                                                                                                                                                            Детям дается рисунок и вырезанные геометрические фигуры. Они должны будут найти на рисунке геометрические фигуры и сопоставить их с фигурами, которые им выдал воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения.  Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошк...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в ДОУ

В данной картотеке представлены дидактические игры по ФЭМП на все возрастные группы детского сада...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы ДОУ...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с описанием дидактических задач, оборудования, хода игры...

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Дидактические игры, направленные на формированиеэлементарных математических представлений у детейстаршей группы...

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактическиеигры по ФЭМП в  подготовительной  группе 1. Ориентировка  во времени1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувств...