Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет
статья по математике (младшая группа) на тему

Флерко Вера Николаевна

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по сенсорному развитию детей 2–3 лет

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

При организации работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет большую помощь педагогу оказывают дидактические игры, позволяющие не только формировать у ребенка определенные представления о предметах и их свойствах, но и обогащать их чувственный и игровой опыт.

Своеобразие дидактической игры, по мнению А.И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

ЦЕЛЬ:

Развитие и совершенствование у детей раннего  возраста всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта;

Развитие осязательного восприятия, а именно тактильных ощущений малышей;

 Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать общие сенсорные способности;
  • Обеспечивать постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет, форма и размер и т. д. ;
  • Получать новые знания, закреплять навыки действия с различными предметами;
  • Развивать умение общаться со своими сверстниками и взрослыми.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Для того  чтобы научить  детей  различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету и для закрепления сенсорного развития, таких понятий, как один, много  я создала дидактическую игру «Найди цветочек для бабочки» для детей 2-3 лет.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста.

Большое значение имеет правильная организация детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Широкое использование дидактических игр в воспитании и обучении детей 2-3 лет способствует их всестороннему  развитию. Делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста.                   ...

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...