Методическая разработка по пособию «Учимся считать»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Набиуллина Елена Мироновна

способствовать развитию у детей:

  • высокой познавательной мотивации;
  • свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
  • подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
  • обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
  • поддержать систему непрерывного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_schitat_02.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Методическая разработка

по пособию

«Учимся считать»

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 6

с. Субханкулово

Набиуллина Е.М.

г. Туймазы -2016 г.

Слайд 1

Методическая разработка
по пособию
«Учимся считать»

воспитатель

МБДОУ детский сад № 6

с. Субханкулово

Набиуллина Е.М.

Слайд 2

Направленность: 

Познание математических представлений и развитие психических процессов, развитие речи, воспитание нравственных качеств.

Предпосылки:

- Оснащение предметно-игровой среды

- Формирование социально – коммуникативных отношений

- Активизация общения взрослого с детьми

Вид: учебно- методическое пособие.

Предназначение: для детей от 3 до 7 лет.

Продолжительность: 2 года

Слайд 3

Актуальность: 

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними. Игровые ситуации с элементами соревнований мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Слайд 4

Цель:

способствовать развитию у детей:

  • высокой познавательной мотивации;
  • свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности;
  • подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе;
  • обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики;
  • поддержать систему непрерывного образования.

Слайд 5

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемый результат:

предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических  способностей  детей:

  • у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
  • преодолевают трудности;
  • не бояться ошибок;
  • самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;
  • стремятся к достижению поставленной цели;
  • умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  • готовность ребенка к обучению в школе.

Слайд 7

Описание пособия:

Игра изготовлена из ламинированной  белой бумаги формата А5, по форме брошюры. В каждой брошюре от 5 до 10 страниц. Все страницы разделены на три части. В каждой части изображены цифры или предметы определенного количества . Между собой листы скреплены переплетной машинкой

Слайд 9

Слайд 10

Этапы работы:

1 этап: подготовительный  (сентябрь 2016г)

Создание условий необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия:

- Должна соответствовать гигиеническим требованиям

- Должна быть привлекательна для детей

- Должна быть удобна в применении для детей и педагога

 2 этап: формирующий (творческий).

Реализация основных видов деятельности.

  • Работа над составом числа является одной из важных и достаточно сложных задач в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В этом вопросе мне помогает методическое пособие «Учимся считать», которое позволяет в увлекательной форме познакомить и закрепить состав числа до 10. Углублять представление о числе. Формировать представление об определенной последовательности чисел и умение сравнивать смежные числа в пределах 10.

 

3 этап: заключительный (май 2018г)

Слайд 11

Пособие можно использовать на:

  • Индивидуальных занятиях
  • Подгрупповых занятиях
  • В свободной игровой деятельности

Состав участников:        

  • Воспитатель и дети
  • Дети и дети

Слайд 12 – 14

Слайд 15

Основные достоинства пособия

  • Функциональное
  • Обучающее
  • Развивающее

Слайд 16

Пособие может использоваться для организации дидактических игр

Игры

Цели

«Подбери предмет»

Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество предметов.

«Назови и сосчитай»

Учить детей считать звуки, называя итоговое число

«Назови пропущенное число»

Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

«Хватит ли?»

Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

«Какое число рядом»

Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

«Живые числа»

Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

«Игра с палочками»

Тренировать детей различать правую и левую руки

«Помоги сосчитать»

Упражнять в прямом и обратном счете.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Упражнять в счете на слух.

«Сколько до и после»

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе

Слайд 17

Выводы:

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Проводя работу по развитию математических способностей детей,  я  пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем.

Проведенная работа не исчерпывает данной проблемы и требует дальнейшей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

Учебно-методическое пособие "Учимся считать на английском языке"

Данное учебно-методическое пособие преследует две цели: во-первых в игровой форме помочь детям научиться считать по-английски от 1 до 10  и, во-вторых, повторить названия фруктов, изученных ранее...

Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Методическая разработка - дидактическое пособие "Сказкозаврия"

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают       ...

Методическая разработка «Воспитываем и учим, играя»

методическая разработка занятия по правилам дорожного движения в старших группах детского сада...

Методическая разработка на тему: учим детей любить книгу.

Цель: сформировать интерес у воспитанников к знакомству с художественной литературой.Задачи:Создать благоприятные условия для формирования интереса к постоянному общению с книгой.Содействовать приобще...