КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
план-конспект занятия по математике на тему

Нестерова Лариса Ивановна

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikats_predmetov.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ

Цель: учить определять и отражать в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп.

Ход занятия

I. Актуализация опорных знаний.

Работа с набором фигур.

- Возьмите квадраты, положите перед собой 6 красных, 2 зелёных, 1 синий. Сколько всего квадратов?

  • 7 красных квадратов, 1 зелёный, 1 синий. Сколько всего?
  • А теперь уберите 4 красных квадрата. Что осталось? Сколько?
  • Положите перед собой 6 квадратов так, чтобы были использованы все цвета. (9 квадратов.)

И. Формирование новых понятий.

Коллективная работа по таблице (на доске).

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (По цвету, форме, размеру.)

Подробный разбор каждой группы фигур.

Вывод: фигуры (предметы) можно разделить по цвету, форме, размеру и по принадлежности.

       Физкультминутка

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать -

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. Дети поднимают руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением поднимают снова вверх и т. д.

III. Формирование практических навыков. 1. Работа в тетради.

а)        Дан ряд цифр: 12 3 5 7 8 9.

  • Какие цифры пропущены?
  • Допишите цифры там, где это необходимо.

б)        Работа с геометрическим материалом.

- Продолжите ряд до конца строки. Как раскрасить домики, чтобы они были все разные? (Квадратики и треугольники рас-

красить разными цветами.) Вам понадобятся красный, синий и зелёный карандаши.

2. Работа по сюжетным картинкам к сказке «Репка».

  • Сколько рядов картинок вы видите? Как посчитать количество картинок?
  • По порядку ли нарисованы картинки, как в сказке?
  • Расскажите сказку по картинкам, расставив их по порядку.

IV. Итог занятия.

-        Какие признаки существуют у фигур? (Форма, цвет, размер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Классификация предметов"

представлены слайды для группирования предметов...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

Обучение детей классификации предметов средством моделирования

В данном материале говорится о том, как при помощи моделей можно помочь всем детям усвоить классификацию предметов....

Классификация предметов

Классификация предметов в детском саду...